Новости партнеров
01.03.2011

Цены на водку могут стать ниже этой весной, отмечают ритейлеры

Цены на водку в крупных торговых сетях могут стать ниже. Ритейлеры отмечают, что поставщики алкоголя стали предлагать скидки на продукцию до 20%, объясняя это желанием избавиться от излишков перед прохождением процедуры перелицензирования. В этом году ее придется пройти большинству производителей и оптовых продавцов спиртного. Что делать с продукцией на складе, если в лицензии будет отказано, никто до сих пор не знает, пишет во вторник РБК daily. Передает NEWSru.com.

«Мы оказались в крайне неприятной ситуации, — заявил изданию топ-менеджер крупной алкогольной компании. — Снизив отгрузки дистрибьюторам из-за предстоящего перелицензирования, мы хотели компенсировать этот объем увеличением отгрузок в федеральные сети. Те, понимая ситуацию, говорят, что могут взять дополнительные объемы, но при условии, что вся водка пройдет через так называемые сливные акции, по спеццене. На другие условия сети не согласны».

По его словам, демпинг в условиях постоянного повышения себестоимости продукции компании невыгоден, однако она приняла условия сетей, не желая снижать объемы производства и проигрывать конкурентам битву на полках.

Представители федеральных торговых сетей отрицают факт выдвижения особых условий алкогольным поставщикам. При этом они подтверждают, что получают предложения о поставках спиртного с дисконтом. «Нам предлагают купить алкоголь со скидкой от 5 до 20%, — рассказал директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов. — Создается такое ощущение, что чуть ли не половина дистрибьюторов в ближайшее время прекратит свое существование».

«Мы сталкивались с ситуацией, когда испытывающие проблемы поставщики предлагают свой товар со скидками, которые доходят до 15%, — подтвердила руководитель дирекции по связям с общественностью «Вестера» Римма Ремизова. — Однако фанатичного сброса алкоголя компания пока не наблюдает».

Вице-президент компании «Винэксим» (бренд «Путинка») Станислав Кауфман отмечает, что производители и поставщики вынуждены соглашаться на условия сетей. «Водочный рынок является очень высококонкурентным, существует огромное количество компаний, которые с радостью займут места на полках федеральных сетей со своими брендами, заменив марки компаний, которые не смогли найти общий язык с крупными ритейлерами», — объясняет он. По мнению Кауфмана, у производителей нет другого выхода, так как образовавшиеся излишки продукции надо куда-то отгружать.

Кауфман прогнозирует, что эта ситуация нанесет болезненный удар по несетевой рознице: произойдет существенный перекос цен, когда стоимость водки у крупных ритейлеров будет существенно ниже, чем в небольших магазинах. Однако дешевле 98 рублей за пол-литра легальной водки все равно не будет — это минимальная цена, введенная государством с 1 января 2011 года.
Вернуться в раздел » Новости Партнеров
Материалы по теме
02.04.2013 Объем продаж водки в России за первые два месяца этого года сократился на 20%

УрБК, Москва, 02.04.2013. Падение розничных продаж водки в натуральном выражении в РФ за первые 2 месяца этого года, по ...

19.10.2012 К 2020 году цены на розничную продажу водки могут сильно вырасти

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин сделал нешуточный прогноз: цена бутылки ...

29.05.2012 Летом в России ожидается повышение цен на алкогольную продукцию

С 1 июля минимальная цена на водку возрастет почти на треть и составит 125 рублей за бутылку. Ранее индексация цен на ...

06.12.2011 «РБК daily», Денис Пузырев и Евгения Перцева: Алкогольный рынок ожидает рост цен и снижение продаж в 2012 году

Грядущий Новый год станет последним, когда производители и продавцы алкогольных напитков могут рассчитывать на вал ...

16.08.2010 Х5 Retail Group, Metro Cash & Carry, «Ашан» и «Дикси»: Поставщики поднимают цены на хлеб, крупы и молоко более чем в два раза

УрБК, Москва, 16.08.2010. Х5 Retail Group, Metro Cash & Carry, «Ашан» и «Дикси» начали переговорную кампанию с ...