Статьи
03.02.2011

Складская недвижимость Урала: дорого и мало

Фотография предоставлена сайтом morguefile.comОтсутствие закладки новых объектов подкосило не только жилую, но и складскую недвижимость. Эксперты предрекают начало тяжелых времен для рынка логистики, которые продлятся еще как минимум два года: дефицит качественных складских метров будет расти, а вместе с ним поползут вверх и цены.

На рынке Екатеринбурга в настоящее время работает порядка 400 оптовых организаций, и их количество постоянно растет. Такому числу необходимо немало складских помещений. Растущую потребность в складских помещениях испытывают различные сетевые структуры и прочие игроки. При этом требования к качеству лишь растут, а вот удовлетворить его область явно не в состоянии.

2009 год, по мнению экспертов, пагубно сказался на рынке складских объектов: новые комплексы просто не закладывались. Теперь же экономика, постепенно выходя из кризиса и наращивая свои объемы, столкнулась с дефицитом складской недвижимости.

При этом если раньше больше говорилось о дефиците качественных площадей, то сейчас дефицит заметен и в классе С. Так, складской комплекс «Город-2000» в настоящее время заполнен на 100%. Причем, как сообщила начальник отдела договоров Ольга Иванова, уже сейчас сформирован список ожидания на площади.

По ее мнению, растущий спрос добавит к цене за аренду примерно 5%. Еще больше увеличит ее рост тарифов на энергоресурсы — на 10%.

Впрочем, не все участники рынка согласны со столь оптимистичной оценкой. Как считает генеральный директор управляющей компании «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов, реально рост составит 15–20%. При этом эксперт подчеркивает: ставки будут расти во всех сегментах складской недвижимости.

Впрочем, по мнению специалистов, до докризисного уровня ставки так и недотянут, ведь в трудные времена собственникам пришлось корректировать их в сторону уменьшения для привлечения арендаторов.

«Не уверен, что уровень ставки в ближайшее короткое время выйдет на докризисный уровень, но в пределах 80–100 долларов за кв. м в год — это вполне реально», — полагает управляющий партнер PFM Solutions Евгений Гриханов, добавляя, что любой рост стоимости аренды — это замедление темпов роста логистического рынка в целом.

Лишь строительство новых складских площадей, по мнению специалистов, даст возможность рынку внести коррекцию в стоимость аренды, но для этого нужно хотя бы начать строить.

Эксперты, говоря о необходимости строительства новых объектов, дают потенциальным девелоперам совет возводить площади класса А и В+, аргументируя это ростом культуры ведения бизнеса в области логистики.

«Да и местной власти невыгодно поддерживать старый фонд недвижимости с советских времен», — добавил Евгений Гриханов.

Ряд экспертов полагает, что провал логистического рынка серьезнее, чем кажется многим.

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг уверен: если область настроена на развитие себя как некоего условного транспортного хаба, необходимы площади, которые подходят под те грузопотоки, которые теоретически могут попасть в Екатеринбург. Для этого нам необходимо помимо того 1 млн. кв. м складов, что уже есть, построить еще как минимум 2 млн.

Однако объем вводимых площадей крайне низок. Так, по данным администрации Екатеринбурга, в 2009 году не было введено ни одного складского объекта, в 2010 году — порядка 46 тыс. кв. м складских помещений класса А и В, а в 2011 году планируется построить 30 тыс. кв. м.

«При этом на 2 млн. складских площадей нужно не менее 50 тыс. человек работников. Вопрос: где их взять? Нужны специалисты, которые умеют работать в рамках современных складских технологий», — сетует Александр Трахтенберг, добавляя, что таких людей не хватает даже на нынешнее количество метров.

Еще одна проблема — расположение складских комплексов. Пока здесь проблем больше, чем поводов для радости. К примеру, в логопарк «Пышма» фуры круглосуточно едут через поселок, что скоро надоест жителям, и они могут перекрыть трассу.

Власти, по крайней мере городские, проблемы осознают.

«На сегодняшний день складских помещений вводится крайне мало. Для нас это проблема, и поэтому сейчас мы делаем акцент на возрождение и восстановление девелоперских проектов по высокопрофессиональным складским площадям», — отмечает заместитель главы администрации Екатеринбурга Виктор Контеев.

Вот только бизнес-ресурсов для того, чтобы строить квадратные метры такой недвижимости сотнями тысяч, пока, похоже, просто нет.

Алена Тымонюк
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
02.10.2013 В 2013 году темпы ввода складских площадей в Свердловской области снизились в 2 раза

До конца 2013 года в Свердловской области будет введено 60 тыс. кв. м. складских площадей, что почти в 2 раза меньше, ...

03.08.2012 Полномочный представитель ГУД в Екатеринбурге и Свердловской области Андрей Бриль: в Екатеринбурге ощущается дефицит складских площадей

УрБК, Екатеринбург, 03.08.2012. Рынок складской недвижимости Екатеринбурга на сегодняшний день испытывает дефицит ...

04.02.2011 Складская недвижимость в Екатеринбурге: цены растут вместе с дефицитом

Отсутствие закладки новых объектов подкосило не только жилую, но и складскую недвижимость. Эксперты предрекают начало ...

03.02.2011 Управляющий партнер PFM Solutions Евгений Гриханов: Я не уверен, что уровень ставки на складские площади в ближайшее время выйдет на докризисный

УрБК, Екатеринбург, 03.02.2011. «Екатеринбург отличается деловой активностью, а значит, складские помещения в будущем ...

03.02.2011 ОАО «Лорри»: Цены на складские помещения в Екатеринбурге растут из-за их дефицита

УрБК, Екатеринбург, 03.02.2011. «Если мы рассматриваем логистический комплекс Свердловской области только с точки ...