ОАО «Лорри»: Цены на складские помещения в Екатеринбурге растут из-за их дефицита
УрБК, Екатеринбург, 03.02.2011. «Если мы рассматриваем логистический комплекс Свердловской области только с точки зрения нужд самой области, то, наверное, можно сказать, что все хорошо. Идет постепенное развитие. Но если оценивать регион с точки зрения транспортно-логистического хаба, каким мы хотим стать в будущем, то очевидно, что у нас все делается не там, не так и мало», — заявил УрБК заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг.
«У нас порядка 1 млн. кв. метров складских площадей. Причем это сборная солянка: и площади высокого класса, и помещения советских времен. Для уровня хаба нам не хватает как минимум 2 млн. кв. метров. Для примера: в Москве их сейчас 5 млн. Если изменения в Таможенном союзе будут доведены до конца и изменится конфигурация грузопотока, в том числе в плане некоторого выпадения из схемы Москвы, Екатеринбург и наша область в этом смысле идеальны, но у нас нет необходимого числа площадей. Причем нужны площади именно А и В класса, которые подходят под те грузопотоки, которые теоретически могут попасть к нам», — добавил А. Трахтенберг.
«При этом на 2 млн. складских площадей нужно не менее 50 тыс. человек работников. Вопрос: где их взять? Нужны специалисты, которые умеют работать в рамках современных складских технологий», — отметил А. Трахтенберг.
«Государство должно работать в части привлечения грузопотока. А оно в этом плане ничего не делает. Если правильно не поставить идеологию, цель, задачи, будут использоваться и плохие инструменты. К примеру, если говорить с областными чиновниками, то вряд ли можно услышать от них о транспортном хабе. И на бумаге тоже ничего нет. При этом все уже прописано в стратегическом плане развития Екатеринбурга», — сообщил эксперт.
«Строительство новых помещений было бы весьма уместно, но грамотное строительство. К примеру, логопарк «Пышма» построили, а развязки до сих пор нет. До сих пор фуры круглосуточно едут через поселок. Думаю, жители скоро устроят там войну. Поэтому выбор места — вообще очень серьезный момент. Более того, там банально не решен вопрос информирования, что где-то там есть логопарк. Человек, который не знает, как проехать, ни за что не приедет. Нет ни одного указателя», — отметил А. Трахтенберг.
«Однако даже при наличии 2 млн. кв. м площадей и 50 тыс. рабочих возникает проблема: кто будет развозить груз из Екатеринбурга? Встает вопрос отсутствия по-настоящему крупных компаний, занимающихся такими перевозками. Значит, сюда придут работать транспортные компании из Москвы, а это увод денег из области. С точки зрения государства не важно, где будут консолидироваться деньги от логистики, но с точки зрения области логистика — это очень серьезный плательщик. Там очень серьезная составляющая — зарплатные налоги и налог на имущество», — добавил А. Трахтенберг.
«Уже сейчас, когда нет еще хаба, ощущается дефицит складских площадей. Цены исходя из этого растут. При этом надо понимать, что, так как в 2009 году было заложено крайне мало объектов, на рынке ожидается очень тяжелая ситуация в конце 2011 года и весь 2012 год», — отметил А. Трахтенберг.