Открывающийся в Екатеринбурге международный интерьерный центр «Галерея «Архитектор» предложили оценить конкурентам. Судя по реакции гостей, звать на праздник коллег по бизнесу оказалось слишком смелой идеей PR-службы компании. Вопрос о том, зачем был задуман этот проект, руководители уже работающих торговых центров обсуждали, не стесняясь хозяев.
Совсем не торжественное, без перерезания ленточек, мероприятие с отчетным докладом о жизни города открыл сам Виктор Контеев. Он напомнил, что в 2010 году Екатеринбург опять побил все рекорды по обороту розничной торговли, запуску новых и реконструированных торговых площадей.
Галерея «Архитектор» открывается несколько раз: сначала ради немногочисленных арендаторов, затем для конкурентов и только потом — для клиентовПравда, при этом и инфляция оказалась выше, чем ожидалось, — 108,8%, в том числе 112,9% в сфере продовольственных товаров и 105% — непродовольственных. При этом в городе насчитывается уже почти 1,4 млн. кв. метров торговых площадей при населении в 1,3 млн. человек, и как их заполнять — большой вопрос.
Тем более когда потенциальная аудитория проекта — два-три десятка человек. Галерея позиционирует себя в классе премиум и планирует вплотную работать только с профессиональными дизайнерами и архитекторами. Но и от богатых частных клиентов владельцы галереи тоже не намерены отказываться.
Приглашенные на техническое открытие гости из крупных ТЦ Екатеринбурга явно разочаровали хозяев своим скепсисомВпрочем, одной торговлей сыт явно не будешь.
По словам директора управляющей компании «Галерея «Архитектор» Ольги Белочеу-Белху, общая площадь здания составляет 9,8 тыс. кв. метров, из них только 6,5 тыс. квадратов — торговая. Остальные помещения займут библиотека с подборкой литературы в архитектурной сфере, бар, конференц-студия и салон красоты. Последний арендатор стал, по признанию самой О. Белочеу-Белху, вынужденным.
«Мы не хотели пускать к нам салон красоты, но они очень сильно просились, говорили, что кроме как у нас в Екатеринбурге открыться больше негде. И нам пришлось согласиться», — оправдывалась за свой выбор директор галереи.
Ольга Белочеу-Белху предполагает, что ее галерея выполнена в лучших традициях Леонардо да ВинчиБез особого энтузиазма презентовала О. Белочеу-Белху и дизайн «Архитектора». Возможно, дело в том, что принять весьма спорный образ галереи ей пришлось вынужденно: проект создавался и изначально воплощался Обществом «Малышева, 73», но в силу экономических обстоятельств был заморожен. Строительство продолжилось уже с новой концепцией, но с прежней архитектурой, объяснить смысловое значение которой управляющая затруднилась.
«Что-то связано с Леонардо да Винчи, дизайном занималась итальянская компания», — предположила она.
Не смогла Ольга Белочеу-Белху однозначно ответить и на другие вопросы своих коллег и конкурентов. При намеченном сроке окупаемости в 7 лет у «Архитектора», похоже, нет четких критериев оценки собственной успешности. Между тем, по мнению представителей потребительского рынка, именно четкое отслеживание подобных показателей способно отличить дальновидный бизнес от стихийного и помочь компании вовремя изменить стратегию в случае форс-мажорных обстоятельств.
Владельцы немногочисленных бутиков в галерее «Архитектор» общаются с клиентами в формате диванных посиделокВидимо, ни на позитивные, ни на негативные изменения собственных прогнозов руководство торговой площадки не рассчитывает. Во всяком случае, главный показатель качества объекта — парковка — явно будет не самой сильной стороной «Архитектора». В кармане на 15 машино-мест по улице Малышева на сегодняшний день уже нет свободных мест. Но О. Белочеу-Белху обещает отфильтровать автомобили с помощью ограничения доступа к публичному паркингу по принципу «только для клиентов».
Пока у владельцев галереи «Архитектор» заключены договора на 70% площадей, однако далеко не все «контрактники» спешат занять отведенные им площадки. Фактически сегодня открылось не более 30% салонов, не готовы также и помещение библиотеки, конференц-студия и бар. Во многих залах нет даже вывесок о предстоящем открытии.
Несмотря на заявляемые амбиции, пока «Архитектор» предлагает посетителям продукцию далеко не уровня luxury«С такой концепцией им стоит, кроме библиотеки, открыть еще ресторан, боулинг и ночной клуб на крыше. Может быть, тогда проект действительно окупится», — невесело шутили гости из уже состоявшихся ТЦ «МЕГА», «Гринвич», центра «На Московской горке» и SONY.
Тайной остался и вопрос о том, кто же хозяин галереи. Неофициально говорится о неких физических лицах, в том числе работающих за пределами Свердловской области, а также некой УК «Альянс-Инвест», зарегистрированной в Санкт-Петербурге. Возможно, поэтому у присутствующих сложилось впечатление, что инвесторы имеют слабое представление о реалиях рынка коммерческой торговли Екатеринбурга. Уверенность в том, что формат работы B2B (бизнес для бизнеса), предполагающий общение только с профессиональными клиентами, будет непременно успешен, вызывает лишь скепсис. Как и надежда на то, что число представителей высшего общества и обслуживающих их дорогих дизайнеров, работающих с заказами в сегменте премиум, в ближайшее время будет расти.
Большая часть площадок торгового центра, похоже, и после официального открытия будет иметь не очень праздничный вид Впрочем, возможно, заслуга в убеждении инвесторов в том, что это мегаприбыльный бизнес, принадлежит управляющей компании. Или собственники проекта изначально не ставят перед своими менеджерами сверхзадач.
Анна Шабалина