Телекоммуникационная группа «Мотив» подвела итоги 2010 года. Ключевыми событиями для компании в этом году стало обновление имиджа, интенсивное развитие сети мобильного Интернета HiG, активный рост абонентской базы и укрепление линейки продуктов «Мотива».
В 2010 году абонентская база «Мотива» неоднократно преодолевала рекордные для Свердловской области показатели: в мае оператор достиг отметки 1,9 млн. абонентов, а уже в сентябре это число достигло 2 млн. пользователей. Таким образом, в минувшем году «Мотив» в очередной раз подтвердил статус регионального лидера по числу абонентов, обслуживающихся в сети.
Одной из главных предпосылок для стабильного укрепления абонентской базы «Мотива» является политика технического развития компании. На сегодняшний день связь «Мотива» охватывает около 900 населенных пунктов Свердловской области, в которых проживает 97% населения региона. Параллельно с территориальным расширением сети улучшаются основные показатели качества предоставляемых услуг связи. Процент успешных процедур произвольного доступа в сети «Мотив» стабильно превышает общемировой стандарт, обозначенный как «хороший». В сети «Мотив» показатель, характеризующий количество успешных соединений, держится в диапазоне 99,85–99,91%. Неизменно высоким остается и качество речи: более 93% разговоров имеют оценку «хорошее качество» по общепринятой шкале оценки качества передачи голоса.
В 2010 году «Мотив» продолжил процесс развития собственной сети волоконно-оптических линий связи: новый ВОЛС-маршрут был проложен в восточной части Свердловской области, в начале 2011 года будет введен в эксплуатацию фрагмент ВОЛС между Серовом и Краснотурьинском.
В среднем объем голосового трафика относительно 2009 года увеличился на 25%. Уходящий год продемонстрировал и традиционно высокий уровень SMS-активности абонентов «Мотива». По последним данным компании, в 2010 году количество переданных SMS-сообщений по сравнению с предыдущим годом увеличилось более чем в 2 раза.
Минувший год стал последним этапом работы компании с легендарным стандартом D-AMPS. В связи с окончанием срока действия лицензии на право предоставления услуг связи этого стандарта летом 2010 года «Мотив» начал процедуру перевода 12 000 D-AMPS-абонентов в сеть GSM, предложив им уникальные тарифные планы и возможность сохранения прямого городского номера.
В течение года «Мотив» планомерно расширял географию международного GSM-роуминга, благодаря которому сегодня абоненты компании могут оставаться на связи в 134 странах мира. С целью популяризации роуминга в июне 2010 года оператор запустил акцию «Роуминг НОН-СТОП», по условиям которой цены на входящие звонки за рубежом были существенно снижены. В результате количество абонентов, воспользовавшихся услугами роуминга летом минувшего года, увеличилось на 70% относительно 2009 года. В конце года в поддержку междугородного и международного общения была запущена услуга «МеГа МиНи цены», позволяющая абонентам совершать льготные звонки в другие субъекты России и страны из «домашнего» региона.
Основным трендом развития телекоммуникационных услуг «Мотива» в 2010 году стал мобильный Интернет HiG. К началу ноября надстройка EDGE была включена на 273 станциях компании, из которых три четверти относятся к северо-восточному направлению.
К 2011 году мобильный Интернет HiG от «Мотива» стал доступен более чем в 500 населенных пунктах — на 75% территории Свердловской области. А объем пользования ресурсами мобильного Интернета абонентами «Мотива» увеличился в среднем на 41%. Им были предложены услуги «Интернет на час» и «Детский Интернет», а также новый USB-модем с обновленным тарифным планом «ДеWWWайс» в комплекте и «HiG Безлимит», обеспечивающий доступ к безлимитному Интернету через мобильный браузер Opera Mini.
Среди маркетинговых инициатив компании в 2010 году — запуск тарифа «Прямой городской» в Нижнем Тагиле, тарифного плана «Профессионал», детского тарифа «Болтастики», а также информационно-развлекательного сервиса «Узнай «Мотив». На новый виток популярности вышла услуга «АнтиПЫП» — в минувшем году абоненты получили возможность установить бесплатную мелодию на 30 дней.
Стремясь предоставить своим абонентам возможность комфортного обслуживания в режиме «шаговой доступности», в 2010 году «Мотив» уделил особое внимание развитию собственной сети точек подключения. К Новому году в Свердловской области работало 82 точки, где можно подключиться к сети оператора, получить первичные консультации по обслуживанию, выбору тарифа и активации дополнительных услуг. Кроме того, было открыто несколько новых офисов продаж и обслуживания — теперь их 47. В течение 2010 года «Мобильный офис» «Мотива» совершил более 200 рейсов в самые отдаленные населенные пункты Свердловской области, благодаря чему жители небольших и труднодоступных деревень и поселков получили весь спектр мобильных услуг.
В течение 2010 года «Мотив» принимал активное участие в организации социальных мероприятий и праздников. Наиболее запоминающимися событиями минувшего года в Екатеринбурге стали поддержка летнего молодежного фестиваля «Ярмарка Дефицита», организация автограф-фотосессии с участниками культового британского проекта UNKLE, а также участие оператора в праздновании Дня города и юбилея Победы, в проекте «Ночь музеев» и выборах «Миссис Екатеринбург 2010». Самыми успешными региональными мероприятиями «Мотива» признаны «Битва DJ» в Серове, премьера мультфильма «Мегамозг» в Нижнем Тагиле, организация туристического слета молодежи в Лесном и Нижней Туре, участие в молодежном проекте «Экстриму — да. Экстремизму — нет» в Каменске-Уральском, а также открытие городского ледового катка «Ледовые идействия!» в Ирбите и Тавде. В завершение насыщенного и эмоционального года «Мотив» призвал свердловчан к реализации идей под слоганом «Идействуй!».
«При подведении итогов очередного года работы кажется, что именно этот период был самым насыщенным и самым сложным. Но требования к современным телекоммуникациям неизменно повышаются, и мы знаем, что в наступившем 2011 году нас ждут еще более интересные вопросы и еще более сложные задачи. Конкуренция на рынке связи постоянно усиливается, значительно увеличиваются бюджеты на продвижение новых услуг и возможностей, предпринимаются новые шаги по построению сетей сбыта. Одним словом, телекоммуникации — не та отрасль, где можно расслабиться, достигнув успеха. Для нас 2011 год будет отмечен 15-летием успешной деятельности компании. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы юбилейный год работы «Мотива» запомнился всем нашим партнерам и абонентам новыми услугами, яркими достижениями и смелыми решениями», — отметила директор по маркетингу ТГ «Мотив» Екатерина Хворостова-Седова.
Алена Тымонюк