Авторынок Екатеринбурга: в новый год — со старым дефицитом
Несмотря на общий рост объемов продаж легковых автомобилей в России в минувшем году, на Урале продавцы автотранспорта говорить о выходе из кризиса не спешат и рассматривают варианты перехода на менее дорогие, а значит, более востребованные бренды. Главной проблемой в прошедшем году для автосалонов стали сложности с поставками автомобилей. С этой же головной болью дилеры входят и в 2011 год.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2010 год выросли на 30%, или на 444,83 тыс. штук, по сравнению с 2009 годом. На Урале динамика тоже есть, о количественном росте заявили продавцы как российских, так и иностранных марок.
В автосалоне «Уральские автомобили» (марка Lada) объемы продаж выросли на 15% без учета программы утилизации. При этом доля приобретений по данной программе в салоне занимает порядка половины из общего числа, что примерно совпадает с общероссийской статистикой.
«Прошедший год был неплохим. Мы увидели определенный рост продаж автомобилей», — резюмировал генеральный директор автосалона «Уральские автомобили» Глеб Толстов.
В «Краснолесье» довольны показателями продаж Volvo. Наибольшим спросом здесь пользовались внедорожники XC70, XC60, XC90 стоимостью от 1,39 млн. до 1,7 млн. рублей. Впрочем, до общероссийского среднего роста продаж этой марки (54%) в автоцентре все-таки недотянули.
О росте в 40% по результатам года заявили и в салоне «Азия-Авто» (Hyundai, Kia, Daewoo, Ssangyong, Chevrolet, Great Wall, ТагАЗ, «Богдан», ИЖ). При этом, как рассказали в салоне, производители автомобилей украинской марки «Богдан», экспортируемых в Россию с апреля 2010 года, ощутив рост продаж, увеличили цену. Итогом стало резкое снижение интереса к марке.
«Всю осень эти автомобили не продавались. Цена с 260 тыс. рублей выросла до 300 тыс. рублей, а такая разница стала для потребителей критичной», — посетовал начальник отдела продаж автосалона Владимир Рябров.
В автосалонах «Автоленд» данные по году еще подводят, но объяснение причин снижения по итогам 9 месяцев (на 50%) уже есть. Речь идет о сложностях с поставками.
«Продажи зависят от поставок автомобилей. В 2010 году у ряда производителей, в том числе Mazda, Ford, Mitsubishi, квоты в этом плане были весьма ограничены», — заявила руководитель отдела маркетинга и рекламы управляющей компании ООО «Автоленд Холдинг» Светлана Петровых.
На сложности с поставками жалуются и продавцы автомобилей Chrysler Group: Chrysler, Jeep и Dodge. В итоге руководство автосалона «Асмото» даже приняло решение отказаться от этих марок, предпочтя им более дешевую и востребованную Kia.
Кстати, единственный открытый в прошлом году в городе автосалон — именно Kia.
«Сейчас идет постепенный процесс перехода на марку Kia. Она более «народная», ближе к потребителю», — сообщили сотрудники автосалона. Впрочем, это не единственная причина, говорят в автосалоне. Продавцы признают наличие проблем с продвижением бывших марок-партнеров, говорят, что с должной рекламной поддержкой все было бы иначе.
Судя по всему, большую часть проблем дилеры перенесли с собой из старого года в новый. То же отсутствие достаточного количества автомобилей на продажу не дает им делать слишком оптимистичные прогнозы.
«До сих пор автодилеры не вышли на докризисные объемы продаж, сопоставимые с цифрами 2007–2008 годов. Так, продажи иномарок по итогам 2010 года составляют 25% от уровня 2007 года, хотя при наличии достаточных квот салоны могли бы продавать до 60% от докризисного уровня», — сообщили в «Автоленд Холдинге», добавив, что ждать роста продаж стоит лишь на уровне 10–15%. Аналогичные цифры называют и в автоцентре «Уральские автомобили».
Увы, это вновь немного ниже общероссийского прогноза. С 1,91 млн. реализованных в 2010 году автомобилей число проданных автомобилей в этом году вырастет до 2,24 млн., то есть на 17%, предполагает комитет АЕБ.