Статьи
17.01.2011

EMS не осилила новогодней нагрузки на Урале

Фотография предоставлена сайтом www.emspost.ruПочтовая служба EMS Russian Post сорвала новогодний обмен подарками. Такой вывод можно сделать из-за большого числа жалоб, поступивших по итогам работы в праздничные дни. Первые же сбои в работе оператора в Свердловской области, как и в других регионах страны, начались еще в декабре.

В течение последних недель прошлого года и весь январь 2011 года компания вынуждена оправдываться за плохой сервис. В пресс-службе EMS Russian Post настаивают на том, что причиной задержек и общей неразберихи стала отнюдь не нерасторопность сотрудников, а вполне объективный фактор — массовые задержки авиарейсов в декабре.

«Все автоматизированные сортировочные центры в Москве перегружены. Они не справляются с этим потоком корреспонденции», — признал заместитель директора свердловского офиса головной организации — ФГУП «Почта России» — Сергей Завьялов.

Диспетчеры EMS уверяют, что речь уместнее вести о задержках пересылки и сортировки лишь в период новогодних праздников, об утерях отправлений в компании предпочитают не говорить.

«Сейчас ситуация нормализуется, срок доставки за границу, например, составляет не более 7 дней, не считая дня таможенного оформления. А уж сколько посылки проходят таможенный досмотр, мы не знаем. Могут проверять и день, и два», — отметили в екатеринбургском call-центре EMS.

Между тем основные задержки все-таки происходят отнюдь не на таможне, а в региональных и городских сортировочных центрах. Эта тема активно обсуждается в блогах, чьи владельцы накануне Нового года оказались в заложниках у почтовой службы.

«Посылка может находиться на доставке («Прибыло в место вручения») по 10 дней. Работники извиняются, записывают доставку на завтра, и... ничего. Отвечают: «А мы тут ни при чем, мы на телефоне, смотрим на сайте, как и вы, и отвечаем. На просьбу дать контакты руководства отвечают: «А мы их сами не знаем!» — пишет автор одного из интернет-дневников.

«Задержка в доставке была обусловлена форс-мажорными обстоятельствами, а не снижением качества работы «EMS Почта России». В период с 25 декабря по 3 января были отменены более 100 рейсов из-за рубежа в Россию, а также более 200 внутрироссийских рейсов. Второй проблемой стала работа московских аэропортов, которые до 6 января не обрабатывали и не передавали «EMS Почта России» скопившиеся у них отправления. Со своей стороны «EMS Почта России» уже 25 декабря 2010 года организовала пересылку EMS отправлений в те регионы, с которыми было прекращено авиасообщение, наземным (авто- и железнодорожным) транспортом, был удлинен график работы всех производственных подразделений. Для обработки и доставки были привлечены дополнительные транспортные средства, Были введены дополнительные курьерские маршруты, а также усилены смены в сортировочных центрах. С 8 января, когда было возобновлено авиасообщение, «EMS Почта России» было дополнительно задействовано 34 грузовых борта для отправки почты по 21 внутреннему направлению для доставки корреспонденции в регионы страны. С 17 января 2011 года производственные подразделения «EMS Почта России», которые с начала года работали в усиленном режиме, вышли на штатный режим работы. Действует обычная процедура приема и выдачи отправлений — «из рук в руки» курьером», — заявила УрБК в пресс-службе почтового оператора.

Напомним, EMS Russian Post является филиалом ФГУП «Почта России», однако в головной организации считают, что все действия «дочки» к госпредприятию не относятся. По словам С. Завьялова, служба EMS сама декларирует свои сроки доставки.

В случае нарушения договорных сроков или утери посылки клиент может потребовать компенсацию. Правда, условия получения таких выплат в компании предусмотрены очень специфические. Если не удалось разыскать посылку, то вам вернут лишь стоимость пересылки, а не собственно утерянного отправления. Если пересылаемая вещь была застрахована, то предусматривается выплата за счет страховки. При международной пересылке заявку на возмещение может написать только отправитель, при внутрироссийских отправлениях — только получатель.

С компенсацией утерянных посылок, как и с поиском пропажи, компания пока медлит. В Екатеринбурге клиентам EMS честно предлагают не ждать курьера, а самостоятельно подъезжать на пункт сортировки на Уралмаше и принимать участие в розыске пропажи.

В EMS Russian Post уверяют, что прикладывают все усилия для урегулирования сложившейся ситуации. Почтовые службы работают в авральном режиме, клиентам обещают 100%-ную компенсацию за задержки.

Чуть позже компании, видимо, придется проделать еще более кропотливую работу по восстановлению имиджа службы экспресс-доставки. Пока же после очередного новогоднего коллапса репутация «Почты России» в очередной раз испорчена.

Анна Шабалина
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
22.10.2013 «Почта России» выплатит 30 тысяч рублей пострадавшей из-за доставки камней в посылке вместо iPhone

«Почта Россия» выплатит более 30 тыс. руб. жительнице Москвы, которая пострадала от действий мошенников: она лишилась ...

26.07.2013 ФГУП «Почта России» оштрафовано на 350 тысяч рублей за задержку более 200 тонн груза

УрБК, Москва, 26.07.2013. Суды в Москве и Подмосковье оштрафовали ФГУП «Почта России» более чем на 350 тыс. руб. за ...

21.06.2012 Роскомнадзор: сроки доставки каждого третьего письма в Свердловской области «Почтой России» задерживаются

УрБК, Екатеринбург, 21.06.2012. Государственными инспекторами Управления Роскомнадзора по Свердловской области ...

17.03.2010 Расследованием причин задержки сроков доставки ФГУП «Почта России» посылок займется прокуратура

УрБК, Москва, 17.03.2010. Международные почтовые операторы DHL и UPS, как и «Почта России», столкнулись с проблемами с ...

19.02.2010 Рассогласование работы Почты России и EMS Post привело к сбоям в доставке срочной корреспонденции

Рассогласование работы подразделений Почты России и EMS Post привело к сбоям в работе системы EMS. Российские клиенты ...