Факт нарушения прав потребителей Свердловской области в магазинах сети «Эльдорадо» подтвержден судом
УрБК, Екатеринбург, 28.12.2010. В ООО «Эльдорадо» выявлен факт введения в заблуждение потребителей относительно объема, характера и сроков гарантийного обслуживания бытовой техники, сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
В сертификате программы дополнительного сервиса, приобретенном покупателем, указано, что владелец данного сертификата в течение 3 лет со дня выдачи настоящего сертификата имеет право на дополнительное сервисное обслуживание, которое включает консультации по эффективному применению, настройку аппаратуры в меню пользователя, проверку правильности подключения, чистку, диагностику и ремонт товара; положения сертификата о ремонте или обмене товара не подменяют гарантийных обязательств.
Между тем, исходя из содержания пунктов 11, 49 Правил продажи отдельных видов товаров, продавец товара обязан бесплатно, своевременно, в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, правила и условия эффективного и безопасного использования товара. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии.
Таким образом, услуги по консультации, указанные в сертификате, приобретенном потребителем за плату, совпадают с услугами, указанными в правилах и оказываемыми покупателю бесплатно, тем самым потребитель вводится в заблуждение относительно объема оказываемых услуг.
Из анализа содержания гарантийного талона и сертификата программы дополнительного сервиса следует, что предложенные данным сертификатом услуги фактически являются возмездными (входят в стоимость сертификата), подменяют собой бесплатные гарантийные обязательства изготовителя; срок обслуживания по гарантийному талону и сертификату программы дополнительного сервиса совпадают.
Юридическому лицу ООО «Эльдорадо» было выдано предписание о прекращении нарушения прав потребителей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области № А60-17964/2010-С9 от 16.09.2010 г. выданное Центральным Екатеринбургским отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области предписание о прекращении нарушения прав потребителей было признано соответствующим закону.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции было оставлено в силе.