На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил коммерческий директор ОАО «Стройдормаш» Владимир Репетий— Что такое «Стройдормаш» сегодня?— «Стройдормаш» на сегодняшний день является одним из ведущих машиностроительных предприятий. Предприятие имеет более чем полувековой опыт производства бурильной техники, применяемой в различных отраслях.
Новые технологии и высококлассное оборудование позволяют нам выпускать продукцию, надежность которой подтверждена многолетним опытом ее эксплуатации в России и странах СНГ. Продукция предприятия широко используется на предприятиях энергетики, строительной и нефтегазовой отраслей, дорожного и коммунального хозяйства.
Сочетание мощной технологической базы и профессионального коллектива специалистов, которые имеют многолетний опыт практической работы, позволяет успешно решать различные технические проблемы в условиях возрастающих потребностей клиентов.
Предприятие выпускает продукцию только собственной разработки. Это позволяет нам постоянно запускать в серийное производство новые продукты и выдерживать конкуренцию.
— Кто ваш потребитель?— Бурильные машины ОАО «Стройдормаш» широко и традиционно используются при строительстве и ремонте линий электропередачи, связи, обустройстве свайных фундаментов, строительстве сооружений промышленного и гражданского назначения. Однако напрямую завод зависит от двух стратегических отраслей: энергетика и нефтегазовая отрасль. От того, насколько государство сегодня будет инициировать и финансировать данные отрасли, зависит и результат деятельности нашего предприятия.
— Как продвигаете продукцию? Выставки, опытные испытания, демонстрации?— Разумеется, для стимулирования своих продаж мы занимаемся продвижением продукции. Вообще, продажа и продвижение — это тесно взаимосвязанные процессы.
Особенно актуальны эти вопросы сейчас, когда перед нами стоит стратегическая задача — вернуться на докризисные позиции, в том числе выход на новые рынки. И если общей тенденцией в кризисных условиях возникшей ситуации на рынке стало значительное сокращение рекламного бюджета, мы переориентировали свой бюджет в пользу установления прямых связей и контактов с клиентами.
В течение 2010 года нами было проведено около 10 технических семинаров для специалистов МРСК Урала, МРСК Северо-Запада, МРСК Центра, МРСК Центра и Приволжья. При этом главной задачей было знакомство потребителей с особенностями наших новых машин, условиями их эксплуатации и обслуживания. Тем, кто будет эксплуатировать эту технику «на местах», была предоставлена возможность самостоятельно опробовать ее на испытательных полигонах. Теоретическую часть семинаров проводили ведущие специалисты завода.
В настоящее время «Стройдормаш» продолжает оставаться основным и традиционным поставщиком бурильно-крановых машин для электросетевого строительства, обслуживания линий электропередачи и связи.
Мы видим, что проведение таких тематических семинаров обусловлено перспективой для нашего сотрудничества с сетевыми компаниями, которые на сегодняшний день являются основными потребителями продукции. Вовлечение стратегических партнеров в конструктивный диалог с производителем позволит расширить границы взаимодействия и плодотворного сотрудничества.
Активной остается и выставочная работа. «Стройдормаш» по-прежнему является участником крупнейших международных выставок: «Строительная Техника и Технологии», «Электрические сети России». При этом на выставочных площадках обязательно демонстрируются новые машины, принимаем участие в проводимых в рамках выставок семинарах, готовим новые рекламные материалы с целью повышения информированности наших потребителей.
— Каковы отзывы тех, кто уже опробовал продукцию?— Положительные отзывы всегда приятны. Наше предприятие отличает стремление в минимальные сроки и с высокой надежностью обеспечить потребителей современной, надежной, эффективной техникой, качественным сервисом и помощью в решении индивидуальных задач. Приведу пример: в течение четырех лет талицкое предприятие ООО «Уральская транспортная компания» приобрело около десяти единиц нашей техники — БКМ-317 и БМ-205Д. По их словам, за время эксплуатации бурильных машин в электросетях компании техника зарекомендовала себя только с положительной стороны, безотказно выполняя производственные задачи, и в наш адрес прозвучали слова благодарности за сотрудничество.
— Продукция эксплуатируется и в зарубежных странах? В каких? Какая доля продукции отправляется за рубеж?— География поставок нашей продукции сегодня в основном Россия — 85%. Все остальное составляют страны СНГ. В истории завода есть период, когда продукция была широко известна и экспортировалась в 46 стран мира. Важной задачей остается усиление присутствия на рынках стран СНГ, в первую очередь Казахстан, Белоруссия. Есть положительные тенденции в развитии отношений с европейскими странами, в том числе Польшей. Открываются перспективы развития взаимовыгодных связей с Южной Америкой. Представители Венесуэлы посетили наш завод, а их специалисты прошли специальную программу обучения.
— Предприятие и отрасль в целом уже вышли из кризиса?— Результаты работы предприятия в 2010 году уже позволяют говорить о частичном выходе из кризиса, достигнутые показатели свидетельствуют о явном росте и положительных тенденциях. Так, по сравнению с 2009 годом мы поставили своим клиентам на 55% больше бурильных машин. При этом 86% всех машин у нас приобрели как раз энергетики, — это ли не показатель, что и в энергетике кризис проходит.
Дают надежду нашим оптимистичным планам инвестиционные программы Холдинга МРСК, нашего стратегического заказчика, приоритетным проектом реализации которых является строительство и реконструкция объектов электросетевой структуры.
— Как вы оцениваете рынок спецтехники на сегодняшний день?— Негативные тенденции на рынке спецтехники, связанные с экономическим кризисом, наблюдаются уже в течение двух лет. В этот период производство и импорт спецтехники на территории России резко сменили тренд на нисходящий. Объемы производства спецтехники внутри страны в 2009 году упали до критически низкого уровня. Сегодня мы уже можем говорить о некоторой стабилизации ситуации. Большинство российских производителей спецтехники позитивно оценивают 2010 год в сравнении с 2009-м. Наблюдается однозначный рост спроса, прогнозы основных игроков на российском рынке в целом по 2010 году положительны. Учитывая, что российский рынок спецтехники просел почти вдвое глубже ожидаемого, восстановится он, скорее всего, не в 2011 году, как прогнозировалось ранее, а только к 2013–2015 годам.