16.12.2010

Екатеринбургский Роспотребнадзор против ресторанов: черный PR или кризис отрасли?

Рестораны Екатеринбурга все чаще нарушают санитарное законодательство. Проверки Роспотребнадзора показывают: даже в так называемых «приличных» местах посетитель рискует получить несвежий салат или бифштекс из перемороженного мяса, заплатив при этом немалые деньги. Представители отрасли в связи с повышенным вниманием контролирующих органов намекают на конкурентные войны и оправдываются низким уровнем персонала.

Последний скандал связан с популярным у имущей части горожан и гостей города рестораном Dolce Vita в «Покровском пассаже». Несмотря на позиционирование данного заведения, оказалось, что в ресторане применяется недопустимая практика изготовления блюд заранее с последующей заморозкой, а обслуживающий персонал не проходит элементарного медицинского осмотра и специальной гигиенической аттестации.

Несколькими днями раньше практически идентичные нарушения были выявлены в еще более популярном трактире «Подкова», также расположенном в центре Екатеринбурга. Здесь санитарный контроль даже вынужден был изъять часть продуктов (4 л кваса хлебного и 400 граммов молочного соуса) и оштрафовал собственника — ООО «Компания Торг-Урал-Сервис».

Информация о карательных санкциях в отношении ресторанов вызвала бурное обсуждение на городских интернет-порталах. Часть участников дискуссии предположила, что речь может идти о конкурентной борьбе на рынке, но еще большее число посетителей форумов уверяет, что претензии контролирующих структур обоснованны: цены в общепите Екатеринбурга зачастую не соответствуют качеству блюд.

Той же Dolce Vita припомнили салат из свежих морепродуктов с хрустящим льдом, Donna Olivia — лазанью с аналогичным наполнителем, а Il Patio — моцареллу подмосковного производства.

Обвиняемые рестораторы уверяют, что претензии контролеров и потребителей необоснованны.

Шеф-повар ресторана Dolce Vita Витторио Соверина возмущен поведением свердловских чиновников. По его словам, в заведении соблюдаются не только российские, но и гораздо более строгие европейские санитарные нормы.

«Я в шоке. От избытка эмоций и возмущения я не буду подробно комментировать ситуацию. Разобраться с ней я поручил своим юристам. Могу сказать одно: я 10 лет живу в Екатеринбурге, и когда я начинал работать тут, местный уровень развития этого рынка был не выше, чем у стран третьего мира. Сейчас дорогой ресторанный сегмент смог подняться на достойный уровень благодаря нескольким заведениям, в том числе и Dolce Vita. Но когда приходят некомпетентные люди, делают такие вопиюще несправедливые и необоснованные выводы и к тому же распространяют информацию в СМИ, мне становится обидно за дело всей моей жизни. Я считаю, что все это просто козни конкурентов», — заявил итальянец.

Версия о конкурентных войнах в отрасли весьма популярна: в кризис борьба за клиента обострилась, а значит, исключить возможность такого рода шагов с привлечением контролирующих органов нельзя.

Впрочем, часть рестораторов уверяет: в сегменте дорогих рестораций это маловероятно.

«У ресторанов высокого уровня конкуренция как таковая отсутствует. От подобных проколов не застраховано ни одно заведение, все зависит от интенсивности и частоты проверок. Всегда можно обнаружить какие-то нарушения в любом заведении общепита, вне зависимости от его статуса. Я сам не раз травился в своих ресторанах. Все решает частота проверок и элементарный человеческий фактор», — полагает генеральный директор ООО «Ресторан» Олег Ананьев («Караоке-Холл», «Труффальдино», «Хаш», «Русские бани», «Красная Хата» и ряд других).

В трактире «Подкова» к санкциям Роспотребнадзора также отнеслись философски, поддержав точку зрения предыдущего специалиста насчет того, что избежать нарушений попросту не может никто.

«У всех периодически бывают нарушения, несмотря на соблюдение предписанных нормативов. Это человеческий фактор», — заявил УрБК администратор трактира.

Вообще, человеческий фактор — главная версия роста числа санитарных нарушений внутри самого сообщества. Особенно эмоционально на это реагируют все те же итальянцы, работающие в Екатеринбурге. Ряд шеф-поваров даже пожаловался вице-мэру Екатеринбурга Виктору Контееву.

Шеф-повар «Скай кафе» Франческо Спампинато на совещании в администрации, прошедшем месяц назад, студенты учебных заведений не обладают даже элементарными навыками в сфере кулинарии и не могут применить изученную теорию на практике.

«К примеру, глупо, конечно, звучит, но они не умеют даже сварить яйцо. Можно подумать, что в этом, может быть, и нет ничего особенного, но на самом деле существуют различные технологии варки. Думаю, что их нужно по этому экзаменовать», — пожаловался специалист.

«Из местных учебных заведений выходят неподготовленные люди. Они ничего не умеют, а после получения заработной платы вообще не появляются на работе 3 дня», — добавляет повар со стажем Александр Миладинович.

Как заявили УрБК в Роспотребнадзоре, проверки кафе и ресторанов города обязательно будут продолжены в плановом режиме, а значит, их клиентам стоит ждать новых неприятных известий.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
05.06.2014 В ресторане «ИльПатио» в Екатеринбурге выявлены нарушения при хранении продуктов

Арбитражный суд Свердловской области наложил штраф в размере 50 тыс. руб. на ООО «Объединенная Сеть Ресторанов» ...

05.06.2014 В ресторане «ИльПатио» в Екатеринбурге выявлены нарушения при хранении продуктов

УрБК, Екатеринбург, 05.06.2014. Арбитражный суд Свердловской области наложил штраф в размере 50 тыс. руб. на ООО ...

04.04.2011 Денег станет меньше: уральские рестораны готовятся к росту акцизов

Идея Минфина России по латанию дыр в федеральном бюджете за счет повышения акцизов на алкоголь не пришлась по вкусу ...

15.12.2010 «МК-Урал» и Олег Арганов: «Сладкая жизнь» уральской элиты

VIP-ресторан «Дольче вито» оказался в эпицентре санэпидскандала. Как оказалось, элитное питание в уральской столице ...

15.12.2010 Роспотребнадзор против ресторанов Екатеринбурга: черный PR или кризис отрасли?

Рестораны Екатеринбурга все чаще нарушают санитарное законодательство ...