Челябинское УФАС РФ возбудит дело о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы «Аргаяши»
УрБК, Екатеринбург, 08.12.2010. Челябинское УФАС России направило телекомпаниям Челябинска письма с рекомендацией не распространять в эфире телеканалов рекламу «Вкусно! Эксперты рекомендуют! Аргаяша», в которой присутствуют образы мужчины и женщины в роли родителей, а также несовершеннолетние с лисьими головами. Об этом сообщает пресс-служба Челябинского УФАС.
В настоящее время Челябинское УФАС России готовит материалы для возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы «Аргаяши».
По мнению антимонопольного органа, присутствие в рекламе образов людей, у которых вместо головы на плечах показана лисья голова, а вместо речи звучит рычание и вой, в сочетании с мелькающими кадрами вызывает отрицательные эмоции, страх и побуждает к панике. Эффект превращения из людей с человеческими головами в людей с лисьими головами, сопровождающийся издаваемыми данными существами звуками в виде рычания, в целом формирует негативное отношение к персонажам сюжета, направлен на создание представления о человеке как о животном и является оскорблением человека как личности.
В данной рекламе содержатся признаки нарушения общепринятых норм морали и нравственности, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Присутствие в сюжете несовершеннолетних, издающих рычание, в сочетании с их изображением в виде детей с лисьими головами, меняющимися на изображение лиц детей, лающих и скалящих зубы, способствует формированию модели агрессивного поведения у несовершеннолетних и в целом наносит вред их нравственному и духовному развитию.
Согласно ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» предусмотрена защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ.
Таким образом, размещение указанной рекламы также содержит признаки нарушения ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе».