Директор Института модернизации и развития общественных связей Евгений Потапов: Манипуляция в блогосфере становится источником саморазрушения торгового предложения
УрБК, Екатеринбург, 25.11.2010. Тема интернет-технологий в сфере деловых коммуникаций стала одной из основных тем II Международной научно-практической конференции «Интегрированные маркетинговые коммуникации: вуз общество, рынок», стартовавшей сегодня в Екатеринбурге, в УрГУ им. А.М Горького.
«Текущая ситуация такова, что все деловые коммуникации в Интернете в конечном итоге уходят в блогосферу», — констатировал директор Института модернизации и развития общественных связей Евгений Потапов.
«Обязательный атрибут сайтов всех СМИ и экспертных площадок — возможность передачи публикуемой информации в социальные сети: Twitter, Facebook, «Живой журнал», «Вконтакте», где, собственно, и начинается обсуждение заявленных тем. Если раньше все старались устраивать обсуждение на собственной площадке, то сейчас тренд сменился. Мы стремимся, чтобы наши материалы обсуждались в социальных сетях. Отсюда показатель — не количество сообщений у тебя на форуме, а количество перепостивших, обсудивших опубликованное тобой. Это логическое завершение всех деловых коммуникаций», — рассказал Е. Потапов.
Однако все те подходы к маркетинговым коммуникациям, которые формировались в России в течение 15 лет, абсолютно не работают в блогосфере.
«Это тот пример, когда можно выбрасывать в корзину все учебники и методологические издания, выпущенные в свет буквально до начала этого года», — добавил руководитель института.
Существенное отличие, по словам Е. Потапова, заключается в том, что в основе всех рекламных и PR-технологий лежат манипуляции, а деловые коммуникации в блогосфере, напротив, манипуляцию полностью отвергают.
«Обычно, вне пространства Интернета, выявление манипуляции идет постфактум; блогосфера же создала уникальную систему, когда манипуляция выявляется в момент ее создания. Люди там самоорганизовались в сообщества, они обмениваются информацией мгновенно. Манипуляция разоблачается тут же, ей дается экспертная оценка, находятся виновные. За последние несколько лет произошла масса разоблачений PR-кампаний в Интернете. Манипуляция здесь становится источником саморазрушения торгового предложения», — отметил эксперт.
Кроме того, по словам Е. Потапова, Интернет подразумевает стопроцентно личные коммуникации, когда за каждым словом и предложением стоит конкретный человек, у которого есть репутация, который отвечает за свои слова.
«Невозможно вести диалог с абстрактным персонажем рекламы. Блогосфера не дает возможности вбрасывать деперсонализованные предложения. Единственная стратегия, которая работает в блогосфере, — это честность и открытость в отношениях. Это единственный способ вести маркетинговую политику в Интернете», — заключил эксперт.