«Коммерсантъ», Сергей Антонов и Игорь Лесовских: «Уралфрансавто» повысит класс
Группа ЗАО «Уралфрансавто» выходит в сегмент автомобилей премиум-класса — компания планирует начать продажу Land Rover в Екатеринбурге. Интерес к британским автомобилям в холдинге объясняют потребностью в расширении ассортимента. Авторитейлеры называют выбор «Уралфрансавто» рискованным, отмечая, что продажи Land Rover пока не растут, и более доходным может оказаться сервисное обслуживание уже проданных автомобилей.
Как рассказал «Ъ» исполнительный директор ЗАО «Уралфрансавто» Григорий Балакин, компания выиграла тендер российского представительства Land Rover на право стать дилером в Екатеринбурге. Напомним, в октябре 2009 года один из двух дилеров Land Rover в Екатеринбурге — ООО «Автоленд Холдинг», (второй дилер — ООО «Автоцентр Краснолесье». — «Ъ») расторг дилерский договор с российским представительством британского автопроизводителя, ссылаясь на «реорганизацию структуры группы». По словам господина Балакина, под show-room и сервисный центр Land Rover «Уралфрансавто» уже арендовала помещение площадью 900 кв. метров на улице Машинная. Продажами, которые начнутся в декабре, будет заниматься ООО «Land Rover автосалон «Британия». «Это будет монобрендовый салон — таково требование производителя. Пока мы будем работать на этой площадке, в дальнейшем не исключено строительство собственного отдельного автоцентра», — сообщил Григорий Балакин.
Интерес к Land Rover в «Уралфранс-авто» объясняют потребностью расширить собственный модельный ряд автомобилями премиум-класса. «Мы столкнулись с проблемой, что к нам приходят наши бывшие клиенты, которые бы хотели перейти с Peugeot на автомобиль классом повыше, а у нас нет таких моделей. Поэтому мы заявились на конкурс Land Rover, и считаем, что сможем наладить продажу этих автомобилей», — отметил господин Балакин, затруднившись при этом спрогнозировать возможный объем продаж Land Rover в Екатеринбурге.
Господин Балакин отказался назвать сумму инвестиций. По оценкам директора уральской ассоциации автомобильного бизнеса Валентина Антропова, только арендные платежи составят не менее $1 млн (с учетом средней арендной ставки в $600-800 за 1 кв. метр). «Но еще нужно учитывать расходы на персонал, ведь для обслуживания Land Rover нужны высококвалифицированные сотрудники. Кроме того, на закупку машин для выставки нужно еще 10-15 млн рублей ($3-5 млн. — «Ъ»), расходные материалы, оборудование для СТО и т.д.», — отмечает господин Антропов.
ЗАО «Уралфрансавто» создано в 1998 году, является официальным дилером Peugeot, Fiat в Екатеринбурге. Уставный капитал компании 10 тыс. рублей, основные акционеры по данным СПАРК: ООО «Уралстройтехсервис» (70%), Григорий Балакин (20%) и Сергей Кретов (10%). По итогам 2009 года выручка компании составила 448,7 млн рублей, чистый убыток — 6,4 млн рублей.
Ставку на развитие монобрендовых салонов автомобилей Land Rover участники рынка считают рискованной, так как их продажи в Екатеринбурге незначительны. «Land Rover — не лучший вариант для создания монобрендового автосалона. Во-первых, модельный ряд у этого бренда достаточно ограниченный, во-вторых — динамика продаж значительно меньше, чем у конкурентов (по данным Ассоциации европейского бизнеса по итогам 10 месяцев 2010 года рост продаж Land Rover составил 2%, тогда как Lexus вырос на 60%, Porshe — на 21%, BMW — 22% соответственно. — «Ъ»). Это достаточно рискованные инвестиции», — говорит Валентин Антропов. С ним соглашается и гендиректор группы «Авто плюс» Павел Шестопалов: «Я бы не рискнул вкладывать деньги в строительство отдельного центра под Land Rover, так как бурного роста продаж этих автомобилей мы не ожидаем. Тогда как по автомобилям такого же класса производителей Toyota, Audi и Lexus уже наблюдается дефицит». По оценкам другого представителя авторынка, попросившего не называть его имени, максимальный объем продаж Land Rover в Екатеринбурге составляет порядка 20 автомобилей в месяц, и он не растет. «Динамики роста продаж Land Rover не предвидится. Правда, Land Rover привлекателен в плане обслуживания. Если «Уралфрансавто» сможет обеспечить хороший уровень сервиса по невысоким ценам, то это может стать неплохим источником дохода для компании», — отмечает собеседник «Ъ».