Обзор прессы
23.11.2010

«Коммерсантъ», Сергей Антонов и Игорь Лесовских: «Уралфрансавто» повысит класс

Группа ЗАО «Уралфрансавто» выходит в сегмент автомобилей премиум-класса — компания планирует начать продажу Land Rover в Екатеринбурге. Интерес к британским автомобилям в холдинге объясняют потребностью в расширении ассортимента. Авторитейлеры называют выбор «Уралфрансавто» рискованным, отмечая, что продажи Land Rover пока не растут, и более доходным может оказаться сервисное обслуживание уже проданных автомобилей.

Как рассказал «Ъ» исполнительный директор ЗАО «Уралфрансавто» Григорий Балакин, компания выиграла тендер российского представительства Land Rover на право стать дилером в Екатеринбурге. Напомним, в октябре 2009 года один из двух дилеров Land Rover в Екатеринбурге — ООО «Автоленд Холдинг», (второй дилер — ООО «Автоцентр Краснолесье». — «Ъ») расторг дилерский договор с российским представительством британского автопроизводителя, ссылаясь на «реорганизацию структуры группы». По словам господина Балакина, под show-room и сервисный центр Land Rover «Уралфрансавто» уже арендовала помещение площадью 900 кв. метров на улице Машинная. Продажами, которые начнутся в декабре, будет заниматься ООО «Land Rover автосалон «Британия». «Это будет монобрендовый салон — таково требование производителя. Пока мы будем работать на этой площадке, в дальнейшем не исключено строительство собственного отдельного автоцентра», — сообщил Григорий Балакин.

Интерес к Land Rover в «Уралфранс-авто» объясняют потребностью расширить собственный модельный ряд автомобилями премиум-класса. «Мы столкнулись с проблемой, что к нам приходят наши бывшие клиенты, которые бы хотели перейти с Peugeot на автомобиль классом повыше, а у нас нет таких моделей. Поэтому мы заявились на конкурс Land Rover, и считаем, что сможем наладить продажу этих автомобилей», — отметил господин Балакин, затруднившись при этом спрогнозировать возможный объем продаж Land Rover в Екатеринбурге.

Господин Балакин отказался назвать сумму инвестиций. По оценкам директора уральской ассоциации автомобильного бизнеса Валентина Антропова, только арендные платежи составят не менее $1 млн (с учетом средней арендной ставки в $600-800 за 1 кв. метр). «Но еще нужно учитывать расходы на персонал, ведь для обслуживания Land Rover нужны высококвалифицированные сотрудники. Кроме того, на закупку машин для выставки нужно еще 10-15 млн рублей ($3-5 млн. — «Ъ»), расходные материалы, оборудование для СТО и т.д.», — отмечает господин Антропов.

ЗАО «Уралфрансавто» создано в 1998 году, является официальным дилером Peugeot, Fiat в Екатеринбурге. Уставный капитал компании 10 тыс. рублей, основные акционеры по данным СПАРК: ООО «Уралстройтехсервис» (70%), Григорий Балакин (20%) и Сергей Кретов (10%). По итогам 2009 года выручка компании составила 448,7 млн рублей, чистый убыток — 6,4 млн рублей.

Ставку на развитие монобрендовых салонов автомобилей Land Rover участники рынка считают рискованной, так как их продажи в Екатеринбурге незначительны. «Land Rover — не лучший вариант для создания монобрендового автосалона. Во-первых, модельный ряд у этого бренда достаточно ограниченный, во-вторых — динамика продаж значительно меньше, чем у конкурентов (по данным Ассоциации европейского бизнеса по итогам 10 месяцев 2010 года рост продаж Land Rover составил 2%, тогда как Lexus вырос на 60%, Porshe — на 21%, BMW — 22% соответственно. — «Ъ»). Это достаточно рискованные инвестиции», — говорит Валентин Антропов. С ним соглашается и гендиректор группы «Авто плюс» Павел Шестопалов: «Я бы не рискнул вкладывать деньги в строительство отдельного центра под Land Rover, так как бурного роста продаж этих автомобилей мы не ожидаем. Тогда как по автомобилям такого же класса производителей Toyota, Audi и Lexus уже наблюдается дефицит». По оценкам другого представителя авторынка, попросившего не называть его имени, максимальный объем продаж Land Rover в Екатеринбурге составляет порядка 20 автомобилей в месяц, и он не растет. «Динамики роста продаж Land Rover не предвидится. Правда, Land Rover привлекателен в плане обслуживания. Если «Уралфрансавто» сможет обеспечить хороший уровень сервиса по невысоким ценам, то это может стать неплохим источником дохода для компании», — отмечает собеседник «Ъ».
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
19.06.2014 Компания Jaguar Land Rover Россия прекращает сотрудничество с дилерским центром «Краснолесье»

УрБК, Екатеринбург, 19.06.2014. Один из двух дилеров автомобилей Jaguar и Land Rover в Екатеринбурге — автоцентр ...

27.11.2012 В России снижается популярность подержанных внедорожников

УрБК, Москва, 27.11.2012. Популярность больших внедорожников и малолитражных автомобилей (класса А) на вторичном рынке ...

06.05.2010 Jaguar Land Rover Россия планирует открыть еще один дилерский центр в Уральском регионе

УрБК, Москва, 06.05.2010. «Компания планирует открытие второго дилерского центра в регионе, что благотворно повлияет на ...

10.11.2009 Компания «Jaguar Land Rover Россия»: Действия в статусе официального дилера по обслуживанию автомобилей могут производиться с автомобилями, принятыми ООО «Автоленд Холдинг» на сервис до 15 октября

УрБК, Москва, 10.11.2009. «Действие дилерского договора с ООО «Автоленд Холдинг» остановлено по причине реорганизации ...

26.10.2009 Лицензия «Автоленд Холдинг» на представительство Land Rover и Jaguar в Екатеринбурге приостановлена

УрБК, Екатеринбург, 26.10.2009. Лицензия «Автоленд Холдинг» на представительство Land Rover и Jaguar в Екатеринбурге ...