ЗАО «АЗМ-Стройдормаш» начало поставки техники своим клиентам. В ноябре машину МКМ-200 в эксплуатацию получило подразделение МРСК Урала. Предприятие намерено продолжать сотрудничество с клиентами, а также развивать свое производство.
В течение месяца МРСК Урала проводила опытную эксплуатацию МКМ-200. Компания в полной мере протестировала возможности новой машины в реальных рабочих условиях. По заявлению коммерческого директора ЗАО «АЗМ-Стройдормаш» Антона Пяткова, заключение контракта на поставку можно назвать закономерным.
Напомним, МКМ-200 — это многофункциональный кран-манипулятор, бурильная машина и телескопический подъемник «в одном лице». Он разработан специально для энергетиков, для тех, кто обслуживает линии электропередач, выезжает на аварийные ситуации, к примеру ураганы и пожары, столь участившиеся в последнее время.
Ожидаемыми Антон Пятков назвал и результаты прошедших демонстрационных показов машины. Так, презентация ее в Нижнем Новгороде закончилась поставкой техники филиалу «Удмуртэнерго» МРСК Центра и Приволжья. Теперь три МКМ-200 будут эксплуатироваться в Ижевске.
«Мы надеемся, что дальнейшая работа пойдет так же активно. Сейчас мы ждем формирования инвестиционной программы филиалами Холдинга МРСК», — отметил Антон Пятков, добавив, что программа будет сверстана в начале 2011 года.
«Соответственно, от нашей сегодняшней работы зависит, попадем ли мы в программы по закупке техники будущих периодов», — говорит специалист.
МКМ-200 заменяет несколько единиц техники. Так, если раньше для устранения аварии необходимо было использовать 2–3 машины, то теперь, используя МКМ-200, есть уникальная возможность одной машиной всё оперативно сделать на месте, как говорят специалисты, «с одной установки».
Алапаевский завод манипуляторов планирует и в следующем году продолжить демонстрацию техники для своих потенциальных клиентов. На демонстрацию приглашаются заинтересованные специалисты, которые оценивают машину в действии. Как рассказал Антон Пятков, обычно в демонстрационном обсуждении участвуют порядка 20 специалистов.
«Беседы со специалистами дают возможность выявить потребности клиентов. В результате возникают новые идеи для наших конструкторов», — отметил Антон Пятков.
И эти идеи уже воплощаются в жизнь. К примеру, ко II кварталу следующего года предприятие должно получить разрешительную документацию и запустить серийное производство новой техники — МКМ-200 на базе автомобиля КамАЗ. Сегодняшняя база «Урал» имеет лучшую проходимость, но для компаний, которым требуется большая маневренность, к примеру, для работ в городских условиях, предприятие изменило машину.
«Это просьба одного из наших клиентов», — отмечает Антон Пятков.
В следующем году предприятие планирует произвести 35–40 единиц автотехники. Разумеется, способствовать увеличению объемов производства будет и модернизация предприятия: закупается новое оборудование, а также создана опытная площадка для проведения приемо-сдаточных испытаний.
«Производство должно работать как часы», — уверен Антон Пятков, добавивший, что это позволит сократить сроки поставки техники до 30–45 дней. Кроме того, на предприятии планируется создание складских запасов машин. Пока же завод работает под заказ.
В будущем году предприятие планирует продолжать работу и по популяризации техники путем участия в выставках. Так, в ближайшее время МКМ-200 будет демонстрироваться на выставке «Электросети России».
Сейчас предприятие с уверенностью смотрит в будущее. Антон Пятков убежден, что после того, как продукцию оценят потребители, она будет востребована на рынке.