Обзор прессы
15.11.2010

«Деловой квартал» и Михаил Старков: Уралвагонзавод проиграл адвокату 184 миллиона

Адвокат Игорь Кожевников, с которого руководство Уралвагонзавода (УВЗ) пыталось взыскать 152 млн руб., выплаченных ранее за юридические услуги, доказал в суде первой инстанции, что получил деньги законно. И предъявил счет еще на 32 млн руб. Юристы УВЗ рассчитывают взять реванш, подав кассацию.

Конфликт между машиностроительным предприятием и Игорем Кожевниковым, председателем НП «Московская городская коллегия адвокатов «Де-юре», возник после отставки прежнего генерального директора Николая Малых. Новое руководство посчитало, что адвокат, представлявший в 2007-2009 гг. интересы Уралвагонзавода, не отработал свой гонорар в 152 млн руб. В ноябре 2009 г. юристы предприятия подали иск против г-на Кожевникова в Арбитражный суд Свердловской области, заявив, что актов выполненных работ нет. Тогда же арбитраж отказал заводу в разбирательстве, пояснив, что дело следует рассматривать по месту жительства ответчика. С января 2010 г. стороны искали правду в Нагатинском районном суде Москвы. Игорь Кожевников объясняет претензии Уралвагонзавода нежеланием выплачивать ему остаток гонорара. В столице он подал встречный иск на 29,2 млн руб. Еще 3 млн руб. с компании «Уральская большегрузная техника» («дочка» Уралвагонзавода) от его имени взыскивал в районном суде Нижнего Тагила Борис Карнаухов, управляющий партнер консалтинговой фирмы «Легальный бизнес».

По мнению г-на Кожевникова, судебных перспектив у Уралвагонзавода не было. В ответ на заявления юридической службы УВЗ об отсутствии документов адвокат представил акты выполненных работ. Подлинность документов подтвердили г-н Малых, бывший гендиректор предприятия, Владимир Григурко, работавший первым заместителем, и Юрий Холодный, начальник правового управления. Игорь Кожевников: «Представители УВЗ попытались доказать, что суммы, указанные в актах, выплачивались без согласования с финансовой службой, юристами и службой безопасности. Это натуральный абсурд, ибо игнорировать регламент прохождения финансовых документов невозможно. И мне удалось получить письменные свидетельства, что нарушений не было».

Рассмотрев доказательства, суд отказал в иске Уралвагонзаводу, а иск г-на Кожевникова удовлетворил. Г-н Карнаухов, выигравший процесс в Нижнем Тагиле, говорит, что весомых аргументов противная сторона не представила: «Мы подавали иск к «дочке» Уралвагонзавода, не заплатившей Игорю Кожевникову 3 млн руб. Деньги взыскали с процентами. Дело уже прошло кассацию, и решение суда вступило в силу».

Практикующие в Екатеринбурге юристы и адвокаты полагают, что УВЗ потерпел фиаско, не сумев оспорить правильно оформленные финансовые документы, однако размер выплат г-ну Кожевникову представляется им чрезмерным. Максим Колесников, управляющий парт¬нер коллегии адвокатов «Частное право»: «Возможно, Игорь Кожевников прав с юридической точки зрения, но для адвокатского сообщества гонорар в 152 млн руб. — величина запредельная. Я бы сказал, что это — один из самых крупных гонораров в России. Чтобы заработать такие деньги, г-н Кожевников должен был сделать для Уралвагонзавода что-то очень серьезное».

Сам Игорь Кожевников не считает выплаченные суммы запредельными. По его словам, в 2007-2009 гг. РЖД пыталась взыскать с УВЗ сотни миллионов рублей за периодические сходы вагонов с рельсов. По мнению железнодорожников, причиной тому были некачественные колесные рамы (литая крепежная деталь). Г-н Кожевников: «Если бы юристы РЖД создали судебный прецедент, выиграв 2-3 иска, Уралвагонзаводу пришлось бы оплачивать любые убытки, связанные со сходом вагонов собственного производства. А это автоматически увеличивало сумму претензий в разы». Себе в актив Игорь Кожевников записывает и освобождение предприятия от уплаты таможенных пошлин по внешнеторговым контрактам, благодаря чему УВЗ сэкономил около 9 млн евро.

Юристы Уралвагонзавода процесс не комментируют. В пресс-службе предприятия «ДК» сказали, что руководство УВЗ проигравшим себя не считает, пока решение суда не вступило в силу, и намерено отстаивать свою позицию в кассационной инстанции.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
22.03.2010 Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: Нам важно, чтобы ОАО «НПК «Уралвагонзавод» работало эффективно не только с точки зрения количества выпускаемой продукции, но и с точки зрения ее качества

УрБК, Екатеринбург, 22.03.2010. ОАО «РЖД» рассчитывает совместными усилиями с ОАО НПК «Уралвагонзавод» повысить ...

18.11.2009 «Коммерсантъ», Сергей Антонов и Алексей Охлопков: «Уралвагонзавод разгружает адвоката»

Корпорация потребовала от своего юриста вернуть 152 млн рублей Уралвагонзавод намерен взыскать с председателя НП ...

31.07.2009 Министерство промышленности и науки Свердловской области: Муниципалитеты в I полугодии 2009 года выполнили только 4% программ по безопасности дорожного движения

УрБК, Екатеринбург, 31.07.2009. «В работе муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения обнаружены большие ...

21.04.2009 «Коммерсантъ», Алексей Охлопков и Дмитрий Беликов: «Уралвагонзавод выходит на шинный рынок»

ФАС разрешила ему купить «Уралшину» Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Уралвагонзаводу купить одно из ...

06.02.2009 «Коммерсантъ» и Сергей Антонов, Алексей Охлопков, Алексей Екимовский: «Уралвагонзавод» пошел под недогруз»

Предприятие может встать из-за отсутствия заказов Крупнейший в России производитель вагонов, «Уралвагонзавод», ...