На территории Свердловской области проживает около 4,5 млн. человек, 2 млн. из которых являются абонентами сотовой связи МОТИВ. Региональный оператор на протяжении нескольких лет уверенно удерживает лидерство по числу абонентов, более того — находит новые способы для увеличения абонентской базы. Сегодня свое общение МОТИВу доверяет практически каждый второй свердловчанин. Секрет такого доверия в интервью УрБК раскрыла директор по маркетингу ТГ МОТИВ Екатерина Хворостова.— Екатерина, этой осенью МОТИВ подключил к сети двухмиллионного абонента. За счет чего вам удается находить абонентов там, где, по словам экспертов, «свободных» клиентов уже нет? — Ресурсы для увеличения числа абонентов есть всегда. Многие пользователи услуг сотовой связи имеют сегодня две и более sim-карты: для разговоров внутри сети — одна, для «рабочих» вызовов — другая, третья — для роуминга… Именно такие абоненты влияют на развитие абонентских баз даже в условиях «гиперподключенности». Кроме того, за последнее время значительно расширились возрастные рамки «электората» сотовой связи. Сегодня активными выборщиками мобильных услуг являются не только имеющие стабильный высокий доход (как это было в начале 2000-х) россияне, но и дети, и пенсионеры… Хотя эту аудиторию изначально не рассматривали как потенциально успешную. И одной из причин постоянного роста числа потребителей услуг связи МОТИВ является наше желание и стремление работать с каждым сегментом абонентов. Мы не говорим, что связь МОТИВ — только для молодежи или, например, для обеспеченных свердловчан. МОТИВ — это связь для каждого, и мы стараемся сделать так, чтобы каждый нашел в МОТИВе то, что ему нужно.
— Судя по последним тарифам МОТИВа, этой осенью вы решили обратить пристальное внимание на детей и бизнесменов? — Да, среди последних новинок МОТИВа — два тарифа: детский тариф «Болтастики» и тариф «для профессиональных абонентов» «Профессионал».
«Болтастики» — это продукт «для детей с заботой о родителях». Создавая его, мы изучили все требования, которые родители предъявляют к сотовой связи для ребенка, — надежность, безопасность, простота и экономичность. На этом тарифе дети могут бесплатно общаться с родителями, если те являются абонентами МОТИВа, благодаря услуге «Родной номер». Плюс к этому предложение предусматривает услуги, помогающие родителям контролировать и своевременно пополнять «детский» баланс — «Автоплатеж» и «Адрес для уведомлений». Разумеется, дети не смогут отправить дорогостоящее сообщение на номер, услышанный в рекламе, — на тарифе стоит запрет на отправку SMS на короткие номера, а также на прием SMS из сети Интернет. Кроме того, мы обезопасили мобильный Интернет для ребенка — по условиям услуги «Детский Интернет» абоненты тарифа смогут пользоваться лишь разрешенными и безопасными детскими образовательными сетевыми ресурсами. Одним словом, мы постарались создать такой продукт, чтобы он понравился детям и отвечал на все требования взрослых. Судя по результатам продаж «Болтастиков» в первую неделю, нам это удалось.
Что же касается тарифа «Профессионал», то необходимость запуска этого продукта продиктована высоким спросом со стороны абонентов. Наши пользователи часто обращались в компанию с просьбами о безлимитном тарифном плане. Проанализировав эти запросы, мы сформировали тариф с абонентской платой всего 55 рублей в сутки, безлимитной внутрисетью, объемным пакетом оплаченных звонков на городские номера и номера абонентов других сотовых сетей, пакетами SMS и GPRS и другими «профессиональными» особенностями. И актуален этот тариф не только для представителей деловой аудитории, как может показаться на первый взгляд, а вообще для всех «профессиональных» абонентов — тех, кто пользуется связью много, часто и регулярно.
— В последнее время все разговоры о сотовой связи рано или поздно обращаются к теме 3G, 4G и других относительно «новых» технологий связи. Известно, что МОТИВ не собирается поддерживать эти направления… Не боитесь потерять ту часть абонентов, кто нуждается именно в скоростном мобильном Интернете? — Безусловно, популярность мобильного Интернета и его востребованность среди свердловчан неизменно и активно растет. Только за последнее лето объем услуг по передаче данных в сетях МОТИВ увеличился на 52% по сравнению с летом 2009 г. Но, как бы то ни было, я не думаю, что мобильный Интернет когда-нибудь займет по значимости ту же ступень, какую сегодня занимает сотовая связь. Сотовый телефон нужен большинству из нас, в первую очередь, для голосовой связи — чтобы созвониться с родными и близкими. Поэтому, когда меня спрашивают: как же мы сможем развиваться, не работая с сетями 3G, — я отвечаю: как и раньше — стабильно. Для обеспечения наших абонентов скоростным мобильным Интернетом мы активно развиваем технологию HiG (EDGE). В настоящее время данная технология имеет ряд преимуществ перед другими «модными» и активно «раскрученными» технологиями. Наш HiG работает на 70% территории присутствия МОТИВа. То есть практически во всей Свердловской области. Если 3G работает только в наиболее крупных городах, давая возможность пользоваться мобильным Интернетом ограниченному кругу лиц, то HiG — это действительно массовый народный мобильный Интернет.
— Для того, чтобы стать «народным», Интернет должен быть, в первую очередь, недорогим и доступным… — Да, разумеется. Поэтому цена на интернет-трафик в сетях МОТИВа начинается от 1 рубля за мегабайт. А пользователи услуги «Ночной GPRS-безлимит» вообще могут целыми ночами пропадать в Интернете всего за 9 рублей в сутки. Если же наш абонент твердо знает, что ему нужно от Интернета, и гуляет часами по Сети, то ему может быть интересна услуга «Интернет на час», по условиям которой час безлимитного Интернета с «выкачиванием» любого объема информации стоит всего 24 рубля. Повторюсь: мы стараемся предоставить различные варианты услуг различным категориям абонентов, предлагая каждому свой особенный продукт.
— И традиционный вопрос в завершение разговора: что ждет абонентов МОТИВа впереди? — Если говорить о долгосрочных перспективах, то компанию МОТИВ и всех ее абонентов ожидает яркий юбилейный год — в апреле 2011 г. нам исполняется 15 лет. Если же не заглядывать так далеко, а ограничиться только текущим годом, то мы планируем ввести несколько новых интересных услуг и тарифов, дополнительные пакеты интернет-трафика; в городах Свердловской области и в самом Екатеринбурге проведем несколько ярких запоминающихся акций. Кстати, Новый год МОТИВ встретит «с новым лицом» — в конце этого года мы проведем небольшой рестайлинг и освежим уже привычный стиль МОТИВа. Одним словом, оставайтесь на связи, впереди — много интересного.