«РБК daily», Наталья Старостина и Марина Максимова: Загадочные скандинавские банкиры
«Нордеа» планирует развивать розницу в России, а Сведбанк — ее закрыть.
Вчера две «дочки» скандинавских финансовых структур банк «Нордеа» и Сведбанк рассказали о своих новых стратегиях развития на российском рынке. Банк «Нордеа» намерен развивать розницу и готов для этого даже прикупить розничный банк. Сведбанк, наоборот, намерен свернуть розницу и сосредоточиться на обслуживании корпоративных клиентов из Скандинавских стран.
О планах «Нордеа» (бывший Оргрэсбанк, который финская банковская группа Nordea приобрела в 2006 году) вчера рассказал зампред правления банка Михаил Поляков. «У нас сейчас серьезный перекос — мы практически полностью корпоративный банк, — говорит г-н Поляков. — Розница нас очень интересует, поскольку это хорошая и стабильная пассивная база». По его словам, доля розницы в структуре бизнеса банка невелика: в активах она составляет 7—8%, в пассивах еще меньше. Однако в ближайшие пять лет банк планирует увеличить розницу в активах до 30%, передает слова Михаила Полякова РИА Новости.
Для достижения задуманного банк намерен в четыре раза увеличить количество офисов — с нынешних 46 до 200, о чем говорится в новой среднесрочной стратегии развития розничной сети. Наращивать ее сеть «Нордеа» планирует как за счет органического роста, так и за счет покупки одного или нескольких розничных банков. Сколько средств может потратить банк на увеличение сети, г-н Поляков не сообщил, сказав, что бюджет пока еще не определен.
«Дочка» же шведской финансовой группы Swedbank, Сведбанк, наоборот, по своей новой стратегии намерена закрыть розничный бизнес. «До 2012 года у банка будет переходный период. Нашей основной целью станет обслуживание корпоративных клиентов «домашних» рынков группы Swedbank», — рассказала вчера новый предправления Сведбанка Елена Лозовая. По ее словам, банк планирует заместить розничный бизнес корпоративными кредитами.
«Розничные проекты хотя и более затратные, но более перспективные, поскольку российский корпоративный сектор уже давно поделен и в нем очень высокая конкуренция, в частности очень сложно конкурировать с крупными банками, которые обладают лучшими ставками. На розничном рынке ставка не очень принципиальна, важно качество сервиса и доступность отделений», — говорит аналитик Moody’s Евгений Тарзиманов. Он отмечает, что многие банки, приостановившие розницу во время кризиса, сейчас вновь начинают развивать ее.