Директор «Тойота Центр Екатеринбург Восток» Сергей Васильев: Из ситуации профицита автомобилей мы перешли в ситуацию их дефицита
УрБК, Екатеринбург, 27.10.2010. «Начиная с апреля текущего года автомобильный рынок Екатеринбурга, как и России в целом, показывает оживление. В сравнении с кризисным периодом спрос значительно вырос. И сегодня мы все можем наблюдать дефицит автомобилей по многим брендам, в связи с чем клиенты опять вынуждены планировать свои покупки заблаговременно. Думаю, что охарактеризовать ситуацию можно как «дефицитную», — заявил УрБК директор «Тойота Центр Екатеринбург Восток» Сергей Васильев.
«Если говорить о кризисе, то думаю, что он не совсем закончился. Он закончился «в головах», а на деле получается, что никто явно ощутить это не может из-за отсутствия автомобилей. Хотя можно предполагать с достаточной долей вероятности, что докризисного спроса и продаж мы пока не сможем увидеть даже при наличии большого количества автомобилей, потому что стоимость автомобилей значительно выросла по разным причинам (таможня, изменение курса доллара и иены), а доходы и, соответственно, покупательская способность — нет», — добавил С. Васильев.
«Также на спрос на новые автомобили влияет и тот факт, что темпы роста цен на подержанные автомобили ниже темпов роста на новые. В результате получается, что человеку для обмена своего старого автомобиля на новый необходимо значительно больше средств, а их либо нет, либо они появятся позже, когда клиент подкопит или решится на кредит — либо вообще на время оставит идею смены автомобиля. Поэтому я бы охарактеризовал ситуацию на рынке как посткризисную новую реальность. Вспоминать о докризисных временах очень вредно и для здоровья, и для бизнеса», — добавил эксперт.
«Кризис открыл проблемы, существующие на рынке. Свою деятельность прекратили либо недобросовестные дилеры, либо те, кто не смог адаптироваться к сложившейся ситуации. В целом в кризисный период пересматривать принципы своей работы пришлось абсолютно всем. Спрос на новые автомобили значительно снизился, поэтому дилеры искали разные пути выхода из ситуации: кто-то сделал ставку на продажу подержанных автомобилей, другие — и их подавляющее большинство — делали ставку на сервис и развивали его, продвигая через различные средства коммуникации новые предложения клиентам. И в текущее время мы можем наблюдать, что у нас практически не осталось только продавцов автомобилей, теперь все игроки авторынка нацелены на комплексное обслуживание, и я бы даже назвал — с сервисным уклоном», — подчеркнул С. Васильев.
«По сравнению с кризисным периодом, можно говорить об увеличении объема продаж в среднем на 30–40%. Но данная цифра не отражает реального спроса, потому как из ситуации профицита автомобилей мы перешли в ситуацию дефицита автомобилей, и реальных желающих приобрести автомобиль больше. Автомобилей в наличии мало. В среднем срок ожидания необходимой комплектации на сегодняшний день составляет 2–3 месяца. Исключение — новая модель Highlander, старт продаж которой начался 20 октября 2010 года. Ввиду большого количества заказов на нее срок ожидания выше», — добавил С. Васильев.
«Общий экономический рост, оживление рынка автокредитования сыграли значительную роль в восстановлении автомобильного рынка в текущем году. Мы прогнозируем, что в 2011 году оздоровление экономики продолжится и спрос на автомобили будет расти, а производители будут наращивать объем поставок автомобилей на российский рынок. Также будет расти производство на территории России, но темпы роста производства и поставок будут небольшими, в результате чего рынок не вырастет больше чем на те же 30–40% относительно текущего года», — заключил директор «Тойота Центр Екатеринбург Восток» С. Васильев.