ИК «Благодать Секьюритиз»: Балтинвестбанку будет сложно сформировать требуемое качество банковского продукта в новом регионе
УрБК, Екатеринбург, 12.10.2010. «В Свердловской области банковская система представлена практически всеми крупными федеральными банками и является достаточно разветвленной; особого недостатка в кредитных организациях не чувствуется. Новые участники скорее необходимы для повышения уровня конкуренции за потребителей, снижения комиссионных вознаграждений, а также для повышения качества предлагаемых услуг», — заявил УрБК генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин.
«Банковские ниши становятся узкоспециализированными, степень взаимодействия и кастомизации, то есть удовлетворения специфических частных потребностей клиентов, повышается день ото дня. Если ранее банки больше ориентировались на массовость услуги, повсеместно открывая филиалы и дополнительные офисы, то сейчас кредитные организации, столкнувшись с индивидуальной природой услуги, которая затрудняет стандартизацию последней, все чаще изобретают что-то новое, видоизменяя свою посредническую деятельность», — отметил аналитик.
«Банковский продукт является неосязаемым, о качестве можно судить, только попробовав его, вступив во взаимоотношения с кредитной организацией. Если выбор банков будет скромен, а качество услуг на практике ниже, чем по стендовой панели, то это отобьет всякую охоту у потребителей», — добавил В. Чащин.
Напомним, в Екатеринбурге открылся филиал питерского Балтинвестбанка. Это уже третья попытка кредитной организации выйти на уральский рынок. Банк пытался сделать это в 2008 и 2009 годах. Его руководство заявляет, что будет конкурировать с местными игроками за счет работы с малым бизнесом, а также предложения физическим лицам ипотеки и автокредитов.
«Иногородние банки плохо узнаваемы, длительность взаимоотношений с таким банком у клиента на первых порах будет незначительной, покрытие «кассовых разрывов», услуги расчетных операций и другие операции — на короткой «ноге». Важным и сложным процессом для Балтинвестбанка в новом регионе будет сформировать требуемое качество банковского продукта, а оно основано на восприятии клиентом не только результата банковского продукта, но и процесса его оказания. Человеческий фактор являлся и является важным для поддержания успеха банковских продуктов среди клиентов», — считает аналитик.