Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) заявила о намерении защищать интересы печатных изданий Свердловской области. Для этого организация открыла представительство в Екатеринбурге и уже призвала руководителей газет и журналов делать взносы. Уральские медиаменеджеры намерения москвичей оценили положительно, хотя в реальную помощь сверху верят с трудом, больше рассчитывая на свои силы и опыт.
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Александр Жаров предостерегает «печатников»: всё больше читателей уходят в ИнтернетЗаместитель министра связи и массовых коммуникаций России Александр Жаров предостерегает «печатников»: всё больше читателей уходят в ИнтернетГИПП пришла на Урал лишь спустя 12 лет после создания. Наш регион — в числе первых, так как считается в Москве одним из лидеров по развитию печатных СМИ. По данным Роскомнадзора, на Урале выпускается каждое шестое печатное СМИ РФ.
Возникшее намерение помочь коллегам в регионах в гильдии объясняют просто: в кризис на региональных рынках России появилась масса дополнительных проблем, которые на местах не решаются, и помочь издателям на местах нужно из Москвы.
«Региональный рынок неорганизован и непрозрачен. Необходимо выстраивание конструктивного диалога с властями. В сложившейся экономической ситуации региональные издания особенно уязвимы, нуждаются в дополнительной поддержке в этих условиях. Главное при этом, чтобы региональные СМИ не выступали объектом постоянной заботы и предоставления субсидий. Главное — чтобы они смогли стать самостоятельными игроками», — заявил президент ГИПП Александр Страхов.
За свои услуги гильдия берет по-разному: размер членских взносов зависит от тиража издания и варьируется от 5 тыс. до 200 тыс. рублей в год.
Участники уральского рынка наличие проблем не отрицают.
«2 млрд. рублей выделяется на поддержку СМИ в УрФО в текущем году, но никто не может сказать, как эта сумма распределяется. Подписка стагнирует или вообще падает, как и по всей стране. Федеральная и областная пресса практически недоступна для большинства жителей УрФО. Причина этого — дороговизна доставки: ее цена в 3—4 раза превышает стоимость самого издания. В ХМАО и ЯНАО федеральные СМИ попадают с опозданием на 1,5—2 суток, что в конечном итоге сказывается на количестве подписчиков», — отметил директор филиала «Российской газеты» Сергей Салыгин, кстати, избранный главой местного представительства гильдии сроком на 2 года.
Президент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов начал собирать взносы на УралеПрезидент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов начал собирать взносы на УралеМежду тем, как гильдия может помочь коллегам в регионах, пока не ясно. Известно лишь о готовности защищать и лоббировать интересы издателей на федеральном уровне.
Кстати, первые жалобы на москвичей уже озвучены.
«Основная проблема печатных СМИ — взаимодействие с дистрибуцией. В числе участников проблемного диалога с издателями и «Почта России». Ее цены слишком высоки. Вообще, ценовая политика почтовиков определяется не на региональном уровне, а выше. Именно в Москве и нужно воевать с ними», — заявил главный редактор «Вечернего Екатеринбурга» Лев Кощеев.
Таким образом, декларативную часть презентации ГИПП в Екатеринбурге местные специалисты приветствовали, посоветовав москвичам сформулировать возможные механизмы взаимодействия конкретнее.
«Вообще, любые отраслевые союзы, цехи — дело хорошее. В то же время нам пока неизвестны и непонятны конкретные шаги, с помощью которых гильдия намерена добиваться озвученных целей. Непонятно, как именно они хотят помогать уральским СМИ», — отмечает директор газеты «Московский комсомолец — Урал» Денис Токарский.
Пока москвичи советуют уральским печатникам готовиться к худшему — продолжению оттока читателей в Интернет.
«Нам нужно соответствовать времени. Очевидно, что в ближайшее время Интернет придет в большинство домов, люди все чаще будут получать информацию из Сети. Необходимо создавать качественные сайты печатных СМИ», — дал совет местным печатным СМИ заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров.
Директор газеты «Московский комсомолец — Урал» Денис Токарский советует гильдии быть конкретнее в предложенияхКак оказалось, чиновники даже разработали для регионов некий «конструктор сайта», с помощью которого можно будет создавать современные интерактивные сайты для печатных СМИ.
Впрочем, свердловские печатные СМИ, к счастью, в столь элементарной помощи давно не нуждаются.