Интервью с руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Свердловской области, главным судебным приставом Свердловской области Азатом Салиховым— На посту главного судебного пристава Свердловской области вы уже больше полугода. Произошли ли в службе структурные, кадровые изменения с вашим приходом? Есть ли изменения в политике?— Прежде всего необходимо отметить, что кадровая политика ФССП по Свердловской области направлена на формирование и качественное совершенствование кадрового состава, стабилизацию, повышение профессионального уровня работников Управления. В текущем году приняты определенные кадровые решения. При этом удалось не только сохранить основной кадровый состав, но и привлечь в службу молодых, перспективных работников. Проблемы по комплектованию кадрового состава Управления решаются в основном благодаря сформированному на конкурсной основе кадровому резерву Управления. В истекшем периоде 2010 года проведено 9 конкурсов, в кадровый резерв включено 390 кандидатов. Проведено 13 конкурсов для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении.
С целью отбора наиболее перспективных специалистов для работы в ФССП систематически проводятся встречи с выпускниками вузов. Так, в мае 2010 года работники Управления участвовали в Дне карьеры в Уральской государственной юридической академии.
С целью привлечения специалистов в ФССП им обеспечивается ряд социальных гарантий и льгот, таких как предоставление государственным гражданским служащим субсидий на приобретение жилых помещений, оказание помощи в получении мест в муниципальных детских садах, предоставление путевок в ведомственный ФГБУ «Санаторий ФССП России «Зеленая долина».
Основной задачей, стоящей перед нами, я считаю комплектование Управления квалифицированными работниками. В настоящий момент в результате реализации перечисленных мероприятий удалось добиться стабилизации кадрового резерва, повысить уровень профессионализма работников.
— Не секрет, что на ФССП поступает немало жалоб. Как решаются эти вопросы? Какова статистика поступления жалоб? На что чаще всего жалуются?— Что касается первого вопроса. Надлежащая организация данного процесса — одна из приоритетных задач деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, и ей уделяется повышенное внимание в целях оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений.
Организация работы с обращениями граждан и представителей юридических лиц в Управлении осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства, нормативных правовых актов Минюста России, ведомственных и нормативных актов ФССП России и Управления.
Немного о статистике. Так, в первом полугодии 2010 года в Управление поступило
2506 обращений, что на 91 обращение (на 3,76%) больше, чем за I полугодие 2009 года. Причем при общем увеличении количества обращений, поступивших в I полугодии 2010 года, произошло снижение обращений (на 3%), поступивших в аппарат Управления (1230), и увеличение количества обращений (на 11,34%), поступивших в структурные подразделения (1276). Данный факт свидетельствует о том, что начальниками отделов — старшими судебными приставами обращениям граждан стало уделяться более пристальное внимание, что позволило обеспечить разрешение возникающих у заявителей вопросов на их уровне.
Всего в I полугодии 2010 года Управлением рассмотрено 2697 обращений, что составляет 89,72% от общего количества обращений, находившихся на рассмотрении, остаток нерассмотренных обращений составил 308 обращений.
За отчетный период признаны обоснованными 132 обращения, что составляет 4,89% от общего количества рассмотренных обращений.
По каждому обоснованному обращению в структурные подразделения направлялись указания с конкретным перечнем мер принудительного исполнения, которые необходимо провести судебному приставу-исполнителю в целях устранения допущенных нарушений и обеспечения фактического исполнения требований исполнительного документа. Также проводились служебные проверки.
В I полугодии 2010 года в Управление поступило 518 обращений о взыскании алиментных платежей, что составляет 20,67% от общего количества поступивших обращений. За аналогичный период 2009 года в Управление поступило 673 обращения по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей, таким образом, достигнуто снижение количества обращений по алиментным обязательствам на 155 (23,03%) обращений.
Учитывая социальную значимость работы по принудительному исполнению требований исполнительных документов о взыскании алиментных платежей, Управлением постоянно ведется планомерная организационно-методическая работа в данном направлении.
При этом в I полугодии 2010 года в Управлении возбуждено 965 уголовных дел по статье 157 УК РФ в отношении злостных неплательщиков алиментов, что способствует формированию убеждения граждан о неотвратимости наказания. Проводятся проверки бухгалтерий предприятий, в которые направлены для исполнения исполнительные документы о взыскании алиментных платежей. Ведется активная работа по вынесению постановлений о временном ограничении выезда должников из Российской Федерации по данной категории исполнительных производств.
— А как на сегодняшний день обстоит ситуация с взысканиями долгов по заработной плате?— Количество обращений по трудовым спорам увеличилось с 50 обращений в первом полугодии 2009 года до 136 обращений в первом полугодии 2010 года, то есть на 86 (172%) обращений. Это произошло за счет роста числа исполнительных производств о взыскании заработной платы на фоне финансового кризиса в экономике области. Как правило, данная категория исполнительных производств входит в состав сводных исполнительных производств в отношении крупных предприятий области (ЗАО «Автомобили и моторы Урала», ООО «Средуралжилстрой 1», ООО «Уральский мясокомбинат»), находящихся в тяжелом финансовом положении либо в отношении которых возбуждена процедура банкротства. Все исполнительные производства о взыскании заработной платы стоят на контроле в Управлении.
В целях осуществления контроля либо обеспечения незамедлительного принятия мер по исполнительным производствам, по которым в ходе проведенных проверок установлены нарушения действующего законодательства об исполнительном производстве, учитывая опыт предыдущих лет, в Управлении продолжена практика направления руководителем Управления и его заместителями указаний в адрес начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений.
В I полугодии 2010 года в структурные подразделения направлено 299 указаний, из них о взыскании алиментов — 40, по жилищным спорам — 7, о взыскании денежных средств — 193, по другим обстоятельствам — 59.
По результатам рассмотрения обращений по выявленным нарушениям норм действующего законодательства об исполнительном производстве в I полугодии 2010 года отделом по работе с обращениями граждан Управления инициировано проведение 54 служебных проверок в отношении 86 должностных лиц Управления.
По результатам проведенных проверок 26 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности: замечания получили 15 человек, выговоры — 10 человек, предупреждение о неполном должностном соответствии — 1 человек.
В целях обеспечения доверия населения, своевременного выявления недостатков в деятельности структурных подразделений и судебных приставов-исполнителей в Управлении с 2006 года установлен и работает телефон доверия.
За первое полугодие 2010 года на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан передано 184 обращения от граждан и представителей организаций, принятых по телефону доверия.
За I полугодие 2010 года специалистами аппарата Управления рассмотрены и подготовлены ответы по 342 обращениям, поступившим на интернет-сайт.
— Что же все-таки является причиной поступления жалоб? — Неоднократно проводимые Управлением анализы работы показывают, что основными причинами поступления обращений являются допускаемые судебными приставами-исполнителями факты длительного бездействия при принудительном исполнении требований исполнительных документов; ненаправление судебными приставами-исполнителями процессуальных документов сторонам исполнительного производства, в то время как действующее законодательство об исполнительном производстве предусматривает определенный перечень документов, подлежащих обязательному направлению; проведение судебными приставами-исполнителями неполного комплекса мер принудительного исполнения при возвращении исполнительных документов взыскателю без исполнения; допускаемые судебными приставами-исполнителями факты некорректного поведения в беседах со сторонами исполнительного производства.
Обращения граждан по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей в большинстве случаев вызваны несвоевременной выплатой алиментов по исполнительным документам, направленным для удержаний по месту работы должников. Нередко граждане в своих обращениях указывают на отсутствие законодательных мер, понуждающих должников трудоустраиваться; низкий размер получаемых выплат, в том числе алиментов, в связи с сокрытием реальных доходов должниками.
При этом многими заявителями не реализуется право на ознакомление с материалами исполнительного производства, предусмотренное ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
— Планируется ли проведение работ по повышению эффективности данного направления?— Да, Управлением планируется проведение ряда мероприятий. Во-первых, это деятельность по повышению эффективности работы Управления по принудительному исполнению судебных актов и актов иных органов и, как следствие, снижение количества поступающих обращений. Во-вторых, это организация работы по дальнейшему повышению исполнительской дисциплины всех должностных лиц Управления, участвующих в рассмотрении жалоб, предоставлении информации, организации работы по устранению причин появления жалоб граждан и юридических лиц. Кроме того, планируется дальнейшее оказание методической и практической помощи структурным подразделениям Управления, включая проведение кустовых семинаров по обучению судебных приставов-исполнителей и начальников отделов — старших судебных приставов правильности, полноте и своевременности рассмотрения обращений.
В Управлении планируется работа по совершенствованию методов информирования населения по основным вопросам действующего законодательства об исполнительном производстве, дальнейшее совершенствование методов и форм взаимодействия с государственными органами и организациями по осуществлению совместного рассмотрения обращений граждан, поступающих в ходе проводимых ими личных приемов, участие должностных лиц Управления в проведении совместных приемов граждан и представителей юридических лиц.
Более того, начальники отделов аппарата Управления систематически выезжают в структурные подразделения для осуществления приема граждан. Подобная практика в первую очередь позволяет гражданам, живущим в отдаленных от Екатеринбурга районах и не имеющим возможности прийти на прием к специалисту Управления, записаться на прием к руководителю и получить ответы на свои вопросы «из первых рук»; также благодаря данным приемам существенно сокращается количество жалоб на имя руководителя Управления.
— Должники нередко жалуются на хамство со стороны приставов-исполнителей. Согласны ли вы с этим утверждением? Как решается эта проблема? — Безусловно, факты некорректного отношения со стороны судебных приставов имеются, но зачастую это обусловлено тем, что на приставах-исполнителях лежит немалая нагрузка и серьезная ответственность, связанная с большим потоком исполнительных производств. Это, конечно, не может служить оправданием, но все-таки человеческий фактор играет свою роль. Все вышеперечисленное, несомненно, отражается на психологическом состоянии человека, занимающегося подобным родом деятельности.
Но есть и такие граждане — асоциальные личности, которых приходится принудительно доставлять в отдел судебных приставов. Они сами не прочь поскандалить или обратиться к сотрудникам службы в совершенно неприемлемой форме. А есть и такая категория граждан, которые, не зная законов и будучи при этом вполне уверенными в своей правоте, не слушая обоснованных с точки зрения закона доводов пристава-исполнителя, устраивают скандалы и, не скупясь в выражениях, оскорбляют сотрудников, находящихся при исполнении своих служебных обязанностей, за что на них составляются протоколы об административных правонарушениях. Такой гражданин выдворяется в принудительном порядке за пределы отдела судебных приставов, что, в свою очередь, уже им воспринимается как хамское отношение со стороны судебных приставов. Тем не менее по всем сообщениям, поступившим в Управление, о некорректном отношении со стороны судебного пристава проводятся служебные проверки, в результате которых лицо, допустившее подобное, может получить дисциплинарное взыскание.
Кроме того, чтобы не допускать профессиональной деформации, мы стараемся улучшать условия труда судебных приставов. В связи с этим 4 городских отдела судебных приставов переехали в более просторное здание по ул. Генеральской, 6а, в котором ранее располагалось само Управление, и были обеспечены современной мебелью, компьютерной техникой, новым автотранспортом.
— Как в службе судебных приставов осуществляется контроль за приставами-исполнителями?— Судебные приставы-исполнители процессуально независимы, но вместе с тем их решения может отменить начальник отдела — старший судебный пристав структурного подразделения, заместитель руководителя Управления, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана вышестоящему должностному лицу либо в суд.
— Какова динамика этих жалоб?— За январь — август 2010 года судами рассмотрено жалоб и заявлений на действия (бездействие) должностных лиц ФССП России по Свердловской области 1054, за аналогичный период прошлого года — 793, удовлетворено 76, за аналогичный период прошлого года — 74.
— Проводится ли переобучение, повышение квалификации сотрудников службы? Как вообще организована работа по набору кадров?— Для качественного комплектования штата сотрудников службы руководством Управления и отделом государственной службы и кадров проводится вдумчивая и кропотливая работа по нескольким направлениям: размещаются объявления о проведении конкурсов в средствах массовой информации и на интернет-сайте Управления, проводятся личные беседы с кандидатами на замещение вакантных должностей. С целью привлечения в службу судебных приставов квалифицированных кадров Управление принимает участие в городских ярмарках вакансий. Каждый желающий, соответствующий квалификационным требованиям по уровню образования, стажу работы и имеющий профессиональные знания и навыки, может принять участие в конкурсе.
Из числа наиболее опытных и профессионально грамотных работников сформирован резерв кадров для замещения вакантных должностей в порядке должностного роста.
Одним из перспективных, на наш взгляд, направлением в кадровой политике Управления является взаимовыгодное сотрудничество с рядом высших учебных заведений г. Екатеринбурга: с Уральской государственной юридической академией, Уральским финансово-юридическим институтом, ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», так как современное юридическое образование ориентировано на правоприменительную практику, а Управление нуждается в талантливых, профессионально подготовленных специалистах.
Сотрудничество с вузами осуществляется по таким формам, как оказание должностными лицами Управления помощи студентам вузов при подготовке ими рефератов и дипломных работ, имеющих практическое значение для исполнительного производства; прохождение студентами Уральской государственной юридической академии, Уральского финансово-юридического института, ГОУ ВПО «Уральский государственный горный университет» (специальность — «Правоохранительная деятельность») практики в отделах аппарата и структурных подразделениях Управления на основании заключенных договоров с целью сознательного выбора профессии; в соответствии с заключенными договорами проводится обучение работников Управления в Уральской государственной юридической академии, в ГОУ ВПО «Российская правовая академия Минюста России» на целевой контрактной основе.
В настоящее время совершенствование действующего кадрового состава Управления проводится по нескольким направлениям — профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в Российской правовой академии (г. Москва) Минюста России, Уральском филиале (г. Екатеринбург) ВПО «Российская правовая академия Минюста России», Российской академии государственной службы при Президенте России, финансовой академии при Правительстве РФ и других высших учебных заведениях. Для наиболее быстрого становления и адаптации сотрудников в новой должности активно используется такая форма, как наставничество. Наставники подбираются из числа наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющие стабильные показатели в службе, склонность к воспитательной работе и пользующиеся авторитетом в коллективе.
— Сколько на сегодняшний день должников в Свердловской области, физических и юридических лиц? Назовите, пожалуйста, самых крупных должников среди предприятий. Изменилось ли их число за год, с начала кризиса и каковы суммы долгов?— Самые крупные должники среди предприятий — это оборонные предприятия, но им Правительством РФ была предоставлена помощь в виде субсидий, реструктуризации задолженности. Сумма задолженности с каждым годом увеличивается. Это наблюдается и по кредиторской задолженности физических лиц и коммунальным платежам. Так, за январь — август 2010 года на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 94 864 исполнительных производства о взыскании кредиторской задолженности с физических лиц на сумму 19 745 090 тыс. руб., за аналогичный период прошлого года — 72 958 исполнительных производств на сумму 6 868 175 тыс. руб., 69 367 исполнительных производств о взыскании коммунальных платежей на сумму 958 803 тыс. руб., за 2009 год — 62 261 исполнительное производство на сумму 689 015 тыс. руб.
— Есть ли должники среди чиновников?— Да, редко, но встречаются. Так, один из представителей депутатского корпуса уклонялся от исполнения требований исполнительного документа. На него был оформлен принудительный привод, однако нарушитель пытался сбежать. Пришлось ограничить его в выезде из Российской Федерации, и долг был моментально погашен.
— Есть ли на сегодняшний день практика заключения под арест должников?— Такая мера практикуется в исключительных случаях и применяется к злостным неплательщикам, не исполняющим требования судебного пристава-исполнителя. Для начала необходимо пояснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ: наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Так, в 2010 году был применен административный арест к 282 гражданам.
— Насколько активно в настоящее время сотрудники службы судебных приставов используют возможности сети Интернет?— Возможности сети Интернет активно используются в работе сотрудниками Управления, в частности отделами организации работы по розыску должников и их имущества и организации исполнительного производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области. Посредством сети Интернет осуществляется доступ к информационным базам регистрирующих органов — Фонда социального страхования, налоговой службы, Пенсионного фонда, Роспатента.
По указанным базам данных устанавливается имущественное положение должников, и данная информация направляется судебным приставам-исполнителям структурных подразделений Управления.
При проведении розыскных мероприятий судебные приставы-исполнители структурных
подразделений Управления, наделенные полномочиями по розыску должников и их имущества, для сбора информации о должнике и его имуществе
активно используют возможности Сети.
Активно используется такая форма, как размещение на сайте Управления графика приема граждан, реестра ограниченных в выезде должников из Российской Федерации, сведений об арестованном имуществе, выставленном на торги, реестра должников по алиментным платежам, реестра физических лиц, объявленных в розыск в рамках исполнительного производства.
Применение на практике возможностей сети Интернет позволяет в короткие сроки подвергать комплексному анализу большие объемы информации, в том числе содержащие сведения о должнике — физическом лице, его имуществе, родственных и дружеских связях, контактных данных, а в случае с должниками — юридическими лицами — сведения о фактическом месте нахождения организации, контактных лицах учреждения, иную информацию, используемую в качестве рекламы.
— Проводятся ли сейчас мероприятия по выявлению должников в Кольцово? Насколько действенен запрет на вылет при наличии долга?— Такие мероприятия проводятся регулярно. Данная мера эффективна при проведении проверки граждан, регистрирующихся на внутренние рейсы. Аналогичные мероприятия планируется провести на железнодорожном вокзале и в метро.
При вылете за пределы Российской Федерации судебные приставы-исполнители принимают иные меры, это ограничение права выезда должников за пределы Российской Федерации. Соответственно, при ограничении права выезда за пределы Российской Федерации уплата задолженности в аэропорту не позволит гражданину сразу вылететь, так как для снятия ограничения необходимо значительное время, около 2 недель.
— Ведется ли совместная работа с Арбитражным судом Свердловской области? Как известно, ранее проходили совместные семинары и обсуждения. Каковы планы в этой сфере?— Да, конечно, между Управлением и Арбитражным судом Свердловской области заключен ряд соглашений, в том числе о порядке использования электронной почты в целях надлежащего извещения лиц, участвующих в деле о назначенных судебных заседаниях, от 15 октября 2008 г.; соглашение о взаимодействии Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и Арбитражного суда Свердловской области от 11 марта 2009 г.
На основании приказа Управления от 13.04.2009 № 315 «Об утверждении положения о Научно-консультативном совете при Управлении Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области» в Управлении не реже 1 раза в полугодие проводятся заседания Научно-консультативного совета, на которых рассматриваются проблемные вопросы применения законодательства об исполнительном производстве и принимаются соответствующие рекомендации. Очередное заседание Научно-консультативного совета запланировано на ноябрь 2010 года.
— Известно, что глава службы судебных приставов РФ Артур Парфенчиков часто обращается к помощи церковнослужителей. Даже подписан протокол о взаимодействии священников и судебных приставов с председателем Синодального отдела Московского патриархата Димитрием Смирновым. В нем, в частности, сказано, что священники будут проповедовать в храмах о том, что «невозврат долгов приравнивается к воровству». Работаете ли вы в этом направлении с нашей епархией?— 23 июня 2009 года Федеральная служба судебных приставов России и Русская православная церковь подписали протокол о намерениях в области взаимодействия, а 1 июня 2010 года соглашение о сотрудничестве Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и Екатеринбургской епархии Русской православной церкви подписал я и правящий архиерей Екатеринбургской епархии Русской православной церкви, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.
Согласно документу, стороны рассматривают возможность организации и проведения просветительской работы, направленной на укрепление нравственных принципов, создание семьи и помощь ближним. Духовное воздействие будет адресовано должнику, либо социально неблагополучному лицу, имеющему задолженность по решению суда, либо освободившемуся из мест заключения гражданину с обязательством возмещения материального и морального ущерба и происходит в приходах, монастырях и иных канонических подразделениях, входящих в Екатеринбургскую епархию Русской православной церкви. Мы договорились о том, чтобы представители церкви во время богослужений проповедовали о неприемлемости принципа жизни взаймы, философии стяжательства, потребительского отношения к жизни и к людям; о том, что невозвращение долгов по церковным правилам приравнивается к присвоению чужого, то есть воровству.
Необходимо отметить, что такое же соглашение заключило Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и с Региональным духовным управлением мусульман Свердловской области (Екатеринбургским муфтиятом). Это соглашение аналогично соглашению с РПЦ, и работа будет проходить в мечетях, входящих в Региональное духовное управление мусульман Свердловской области, и в районных отделах ФССП.
— Каковы цели этого сотрудничества?— Целями сотрудничества Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и основных религиозных конфессий является возрождение духовности, основанной на традиционных ценностях, поддержка духовно-нравственных традиций на благо Отечества и укрепления семьи, гармонизация в сознании граждан представлений о правах человека и чувства ответственности перед обществом, духовное просвещение на добровольной основе, пробуждение сознания граждан, являющихся должниками по исполнительным производствам, побуждение их к исполнению судебных решений и актов других органов, создание возможности для реабилитации социально неблагополучных лиц с учетом их дальнейшей социализации, погашение задолженностей, формирование устойчивых стереотипов поведения граждан, связанных с исполнением взятых на себя обязательств в труде и по отношению к ближним.
— Есть ли результаты?— Совместная разъяснительная работа с должниками в территориальных отделах судебных приставов уже началась. С этой целью за 26 отделами Управления Федеральной службы судебных приставов закреплены священнослужители Екатеринбургской епархии Русской православной церкви.
На беседы, чтения, встречи со священнослужителями приглашаются задолженники по судебным решениям, особо при беседах учитываются интересы несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в материальной поддержке со стороны второго родителя.
Судебные приставы и священнослужители могут оказать содействие в трудоустройстве сторон исполнительного производства, являющихся должниками, в том числе и по алиментным обязательствам, и не имеющих места работы и имущества.
На данный момент наиболее эффективно эта совместная работа организована в Чкаловском, Железнодорожном, Орджоникидзевском районных отделах ФССП Екатеринбурга, Ревдинском и Дзержинском районном отделе Нижнего Тагила.
— Ранее Артур Парфенчиков был недоволен отсутствием фактов вскрытия взяточничества в Свердловской области. Как идет работа по выявлению взяточничества в настоящее время? — С целью реагирования на справедливую критику главного судебного пристава России по вопросам борьбы с коррупцией в Управлении приняты соответствующие организационно-управленческие меры.
Результатом таких мер явилось то, что в соответствии с требованиями Федерального законодательства о противодействии коррупции от подчиненных государственных гражданских служащих регулярно начали поступать доклады о фактах склонения судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц Управления к совершению преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ (получение взятки). Только за последний квартал текущего года поступило 4 таких сообщения, материалы по которым в порядке статей 144—145 УПК РФ для дальнейшей проверки направлены в правоохранительные органы и прокуратуру.
В результате пересмотра организации работы с обращениями граждан и порядка рассмотрения сообщений, поступающих на телефон доверия Управления, своевременно была получена информация о двух фактах, указывающих на признаки вымогательства и получения взятки. Несмотря на то, что уголовные дела по преступлениям, связанным с получением и дачей взятки, в настоящее время по материалам Управления пока не возбуждены, анализ результатов проверки поступающих материалов дает основание полагать, что ситуация в данном направлении борьбы с коррупцией в ближайшее время изменится.
Всего в текущем году отделом по противодействию коррупции Управления с признаками должностных правонарушений в правоохранительные органы направлено 18 материалов, по которым возбуждено 7 уголовных дел.
Во исполнение указаний руководства ФССП России неуклонно продолжается работа по искоренению в Управлении фактов присвоения должностными лицами взысканных в рамках исполнительных производств денежных средств. Только по признакам преступления, предусмотренного ст. 160 УК РФ, возбуждено 5 уголовных дел. Большая часть похищенных средств возвращена (более 120 тысяч рублей).
Принятые меры по обновлению кадрового состава отдела по противодействию коррупции, комплектованию его специалистами, имеющими большой опыт оперативной и следственной работы в правоохранительных органах, призваны активизировать в Управлении работу по противодействию коррупции, в том числе по искоренению взяточничества и мздоимства.