Обзор прессы
29.09.2010

«АиФ Урал» и Виктор Быстров: Антон Пятков: Мы готовы к сотрудничеству с партнерами

Идея создания многофункциональной машины воплощена в жизнь

«АиФ» продолжает цикл публикаций, посвященный свердловским предприятиям, которые известны далеко за пределами Уральского федерального округа. Герой сегодняшнего материала — коммерческий директор ЗАО «АЗМ-Стройдормаш» Антон Пятков.


Инновации диктует жизнь

— Продукция вашего предприятия широко известна среди строителей, однако о самом предприятии известно не так много. Как оно появилось?

— «АЗМ-Стройдормаш» ранее был подразделением манипуляторных установок завода «Стройдормаш», предприятия серьезного, с крепкими многолетними традициями. Завод «Стройдормаш» всегда делал бурильную технику — различного толка машины для строителей и нефтяников. Сейчас «АЗМ-Стройдормаш» — это отдельное предприятие. Наша производственная площадка находится в Алапаевске. В производство вложено множество инновационных идей. У нас очень красиво и на достойном уровне сделаны цеха. Я до этого работал на других производственных предприятиях, и мне есть с чем сравнивать.

— Какие задачи перед собой ставит предприятие на ближайшие годы?

— Наша задача до конца года — популяризация многофункционального крана-манипулятора МКМ-200. К 2011 году рассчитываем перейти от единичных продаж к плановой работе в больших объемах. Инновации диктует сама жизнь. Если рынок будет сигнализировать, что что-то необходимо, мы будем это разрабатывать.

— С какими компаниями вы сотрудничаете?

— Мы разрабатываем решения, которые пользуются спросом на рынке. Например, МКМ-200 изначально был предназначен для структур холдинга МРСК. Целый месяц наша машина работала в МРСК Урала. После ее тестов специалистами МРСК Центра и Приволжья была сформирована потребность в количестве четырех единиц. МРСК Урала тоже берет одну машину для работы в Челябинской области. На следующий год планы МРСК будут сверстаны к январю — февралю 2011 года. Соответственно, от нашей сегодняшней работы зависит, попадем ли мы в их проекты будущих периодов.

— Кто еще, кроме МРСК, является вашим клиентом?

— Мы работаем с промышленными предприятиями: одна машина у нас поставлена «Евраз-холдингу» для работы на НТМК. Все железные дороги электрифицированы, поэтому мы ориентируемся и на ОАО «РЖД». Стараемся выйти на департамент электроснабжения и электрификации, который занимается формированием планов по централизованным поставкам оборудования. У нас есть уже заявки на две единицы МКМ-200 от Свердловской ЖД на 2011 год. Надеюсь, что РЖД также станет заказывать у нас технику. Может быть, пока не так много, как бы нам хотелось, но тем не менее...

Испытания позади

— Осваиваете ли вы зарубежные рынки?


— Одна УБМ-85 продана в Белоруссию. Возможности производства должны быть достаточными для обеспечения растущего спроса . К большим объемам будем переходить постепенно. Как переходить постепенно. Как только выйдем на нужные производственные мощности, начнем осваивать рынок Казахстана, Украины, Белоруссии.

Иногда сотрудничество с зарубежными партнерами обусловлено и нашими бизнес-интересами. Например, в ближайшем будущем мы планируем МКМ-200 сделать не на базе автомобиля «Урал», как сейчас, а на базе КамАЗа. С одной стороны, для города КамАЗ является более комфортной машиной: его называют более управляемым и мобильным. С другой стороны, это политический вопрос: в Татарстане многие компании хотят поддержать своего производителя, а машина эта как раз производится в Набережных Челнах. У нас есть уже заказчик, который хочет заказать МКМ-200 на базе КамАЗа.

— Вы уже не раз упомянули об МКМ-200. Расскажите, пожалуйста, что это за устройство?

— В последнее время многие производственные процессы стали унифицироваться. Исходя из этого и появилась идея создания многофункциональной машины. Так появилась идея создать многофункциональный кран-манипулятор МКМ-200. Новинка уже прошла все испытания и согласования в Ростехнадзоре. В апреле мы получили все официальные документы, которые дают нам возможность выхода на рынок.

— В чем заключается многофункциональность данной машины?

— МКМ-200 — это многофункциональный кран-манипулятор, бурильная машина и телескопический подъемник в одном лице. Он разработан специально для энергетиков, для тех, кто обслуживает линии электропередачи. В результате катаклизмов такого рода опоры ЛЭП горят и падают, что приводит к нарушению инфраструктуры электрических сетей. Наша машина призвана помочь оперативно ликвидировать последствия.

Сначала она бурит скважину глубиной примерно 3,5 метра. Затем в работу включается крановая установка. Кран поднимает опору, которую нужно поставить, и убирает старую, если в этом есть необходимость. Далее машина ставит и закрепляет новую опору. После этого с помощью подъемника на высоту 11 метров поднимается монтажник-энергетик и работает над закреплением проводов. Используя МКМ-200, можно сделать эту работу одной машиной, а не двумя -тремя.

Для «мирных целей»

— Чем конкретно выгоден МКМ-200 для покупателей?


— Все компании стараются оптимизировать расходы по содержанию техники и человеческому ресурсу. МКМ-200 помогает сократить не только фонд заработной платы, но и расходы на горючее, налоги, расходы по техническому обслуживанию. В процессе обслуживания машины дают реальный экономический эффект, к чему сейчас все и стремятся.

— Есть ли подобные МКМ-200 машины в России и за рубежом?

— Есть наработки у немцев. Однако эта машина на базе «Мерседеса», поэтому она стоит в разы больше. Кроме того, наша база выгодно отличается большой проходимостью, что для российских условий просто необходимо. В общем, конкуренты есть, но думаю, что наша продукция, после того как ее оценят потребители, будет востребована на рынке.

— «АЗМ-Стройдормаш» производит и другую технику помимо МКМ-200? Расскажите подробнее о вашей продукции.

— Наиболее интересна установка для погружения винтовых свай УБМ-85. Это военная технология, применяемая достаточно давно. Раньше такая технология применялась для строительства переправ и мостов для армии. Сейчас она перекочевала в мирную жизнь. Вращательная сила УБМ-85 настолько мощная, что за 10 минут свая погружается в землю. Это используется в основном для неустойчивых грунтов или вечной мерзлоты. Такая технология может найти применение в Ханты-Мансийском автономном округе, Норильске, на Крайнем Севере, где вечная мерзлота и проблематично заливать фундамент, как это делается обычно.

— Вернемся к вопросам развития компании. Есть ли у вас программы лояльности?

— У нас пока нет столь больших продаж, чтобы делать существенные скидки и бонусы. Но уже сейчас у нас есть послабления по предоплате. Не секрет, что госструктуры, к примеру, плохо идут на большой авансовый платеж, а мы работаем по предоплате 50%, потому что это деньги, на которые мы покупаем шасси. Помогает и лизинг: 90% договоров заключаются по этой схеме. Это очень удобно, потому что техника идет к заказчикам сразу. Нас это тоже устраивает.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
24.11.2010 «АиФ Урал» и Виктор Быстров: «АЗМ-Стройдормаш»: Наша продукция нашла своих потребителей

Один из ведущих производителей универсальной спецтехники на базе автомобильных шасси для нефтегазовой, энергетической, ...

19.11.2010 «АЗМ-Стройдормаш»: Наша продукция нашла своих потребителей

ЗАО «АЗМ-Стройдормаш» начало поставки техники своим клиентам ...

25.09.2010 Антон Пятков: Мы готовы к сотрудничеству с Партнерами

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил коммерческий директор ЗАО «АЗМ-Стройдормаш» Антон Пятков. — Что такое ...

24.09.2010 Антон Пятков: Мы готовы к сотрудничеству с Партнерами

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил коммерческий директор ЗАО «АЗМ-Стройдормаш» Антон Пятков. ...

23.09.2010 Специалисты ЗАО «АЗМ-Стройдормаш» продемонстрировали ОАО «Холдинг МРСК» возможности многофункционального крана-манипулятора МКМ-200

УрБК, Екатеринбург, 23.09.2010. В Пензе в ходе всероссийских соревнований бригад филиалов Холдинга МРСК по ...