«Областная газета» и Евгений Харламов: Защитить права потребителей
На оперативном совещании областного правительства и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Сергей Кузьмин представил доклад о защите прав потребителей в Свердловской области в 2009 году.
По словам С. Кузьмина, защита прав потребителей — одна из основных задач цивилизованного государства. Потребность защиты прав потребителей вызвана, с одной стороны, необходимостью усиления охраны жизни и здоровья потребителей, а с другой — экономическими процессами, в частности, развитием конкуренции, и способствует повышению уровня жизни населения.
Результаты анализа состояния потребительского рынка товаров и услуг в Свердловской области в 2009 году свидетельствуют о том, что вероятность приобретения услуг, не соответствующих требованиям действующего законодательства в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, составляет 68,4 процента, платных образовательных услуг — 62,8 процента, туристических услуг — 78,9 процента.
Предполагаемые экономические потери потребителей в 2009 году из-за приобретения платных услуг, товаров, не соответствующих требованиям действующего законодательства, составляют около 244,2 млрд. рублей.
По данным ежегодного доклада «О защите прав потребителей в Свердловской области», в прошлом году было рассмотрено около 46 тысяч обращений, касающихся нарушений прав потребителей.
Как рассказал Сергей Кузьмин, по сравнению с 2008 годом в полтора раза уменьшилось количество жалоб на работу торговли, почти в два раза — на оказание бытовых услуг. В то же время в 1,4 раза увеличилось количество претензий к организациям, оказывающим жилищно-коммунальные и финансовые услуги.
Для осуществления контроля за состоянием потребительского рынка товаров, работ, услуг, в том числе по обращениям потребителей, исполнительными органами государственной власти Свердловской области в течение 2009 года проведено 32 тысячи проверок предприятий и организаций.
Учитывая информацию, представленную в ежегодном докладе «О защите прав потребителей в Свердловской области», на совещании принято решение об активизации работы областной комиссии, которая должна координировать работу всех заинтересованных структур по защите прав потребителей. Кроме того, планируется развивать добровольную сертификацию, присваивать лучшей продукции знак «Уральское качество», разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и безопасности работ, услуг.
Председатель правительства Свердловской области предложил активно информировать через средства массовой информации жителей Среднего Урала о недобросовестных поставщиках и производителях некачественной продукции.