«Кока-колу» Энди Уорхола выставили на торги за 20 млн долларов
Большую бутылку «Кока-колы» работы Энди Уорхола торговый дом Sotheby“s выставляет на торги, передает РИА «Новости».
Черно-белое изображение «колы», символа американской потребительской культуры, датированное 1962 годом, считается одной из самых концептуальных работ, стоящих у истоков поп-арта.
Сам Уорхол восторгался философией колы - напитка миллионеров и нищих времен послевоенной жизни США.
«В этой стране грандиозно то, что Америка породила новую традицию потребления - богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет «Колу», Лиз (Тейлор) пьет «Колу» и только подумай - ты тоже пьешь «Колу», - цитирует аукционный дом отца поп-арта.
Эстимейт лота составляет 20-25 миллионов долларов.
Кризис не уронил цену на работы Уорхола - автопортрет, выполненный незадолго до кончины культового художника, был продан в мае на торгах Sotheby“s в Нью-Йорке за 32,6 миллиона долларов при ожиданиях торгового дома в 10-15 миллионов долларов. В мае 2007 года его шелкография «Авария зеленой машины» была куплена за 71,7 миллиона долларов.
Вместе с «Кока-колой» Уорхола на торги выставляется работа «Айс-крим сода» Роя Лихтенштейна, выполненная в схожей манере в том же 1962 году.
Торговый дом рассчитывает продать эту работу за 12-18 миллионов долларов, что имеет шанс установить ценовой рекорд на «индустриальное искусство» Лихтенштейна.
Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт в 1961 году, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал ее, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма, считают критики.
Обе знаковые работы американского поп-арта вынесены на обложку каталога торгов современного искусства, которые состоятся в Нью-Йорке 9 ноября.