«МК-Урал» и эксперт Александр Предеин: О перспективах уральской глубинки
Богданович выглядит современным городом: на его территории преобладает многоэтажная застройка, своих гостей он встречает обилием объектов торговли и услуг. Прямо на въезде со стороны Екатеринбурга расположен крупный супермаркет самообслуживания, уровень некоторых заведений общественного питания вполне сопоставим с екатеринбургским.
Близость Екатеринбурга — очевидное конкурентное преимущество Богдановича. Наличие рядом огромного рынка сбыта, мобильность трудовых ресурсов делает размещение здесь любых производств инвестиционно привлекательными. Второй «козырь» Богдановича — высокий уровень газификации, позволяющий использовать дешевую энергию в производственных целях, — также является привлекательным для инвесторов.
Многим свердловчанам Богданович известен благодаря фарфоровому заводу, долгие годы выпускающему посуду и другие товары народного потребления. Завод — это не только производственная площадка, это еще и наличие трудовых ресурсов, и сложившаяся художественная школа. Учитывая непрерывный рост российского товарного рынка, производство посуды может быть благоприятным объектом для инвестиций.
В то же время Богданович — крупный аграрный центр, где с давней поры развито земледелие и животноводство. Последнее направление всячески культивируется в Богдановиче на протяжении последних нескольких лет: построен гигантский по российским меркам свиноводческий комплекс. С его успехами неразрывно связано развитие других аграрных производств: свинокомплексу нужны корма, и, чтобы обеспечить кормовую базу, придется задействовать множество сельхозпредприятий, расположенных не только в Богдановичском районе, но и на сопредельных территориях. Успешно работают другие звенья «про-изводственной цепочки»: Богдановичский мясокомбинат и комбикормовой завод. Разумеется, когда свинокомплекс заработает на полную мощность, кормозаготавливающие и мясоперерабатывающие предприятия района получат серьезный импульс для развития, что потребует инвестиций.
Богдановичский район привлекателен с точки зрения экологии: он выгодно расположен на удалении от загрязненных территорий, предприятия района не представляют угрозы для окружающей среды. Инвестиционно привлекательным является направление создания малых сельхозпредприятий по типу экоферм, ориентированных на производство экологически чистой продукции. Такое производство не может быть массовым, и в этом его основная особенность: малые производители способны создавать ограниченные партии продуктов высочайшего качества, востребованных взыскательными екатеринбургскими покупателями.
Огромный импульс получит Богдановичский район с запуском проектируемой сегодня автомобильной дороги — обходом поселка Белоярский и города Богданович. Строительство новых участков Сибирского тракта откроет для территории новые перспективы: если время езды до Екатеринбурга сократится до одного — полутора часов, Богдановичский район значительно приблизится к екатеринбургской агломерации: здесь неизбежно разовьется дачное и садовое хозяйство. Богдановичский район — прекрасное место для дачного строительства: здесь достаточно земельных ресурсов и прекрасная экологическая обстановка. Кажется инвестиционно привлекательным развитие рекреационной инфраструктуры: баз отдыха, санаториев, кемпингов, туристических маршрутов.
Введение новых участков федеральной автодороги Екатеринбург — Тюмень определенно не оставит в стороне развитие предприятий дорожного сервиса: вдоль дороги потребуются автозаправочные станции, автосервисные предприятия, мотели, кафе, стоянки и прочая дорожная инфраструктура. Эта сфера и сегодня развита в Богдановиче, но прокладка новой дороги потребует как строительства новых объектов, так и реализации современных подходов к организации сферы обслуживания.
Белоярскии район — это восточные ворота Екатеринбурга, здесь сходятся транспортные потоки из Тюменской и Курганской областей. Район является перспективным для строительства логистических комплексов ввиду непосредственной близости Екатеринбурга и международного аэропорта Кольцове, обилия автомобильных и железных дорог.
Развитие автомобильных дорог Свердловской области предполагает строительство новых магистралей, прежде всего — скоростного обхода поселка Белоярский, с. Мезенское и Малые Брусяны. Запуск этого участка Сибирского тракта разгрузит от транзитного транспорта населенные пункты и даст мощный толчок к развитию Белоярского района.
Во-первых, пуск новой скоростной дороги сделает населенные пункты Белоярского района еще ближе к Екатеринбургу. Уже сегодня район является частью екатеринбургской агломерации: значительная часть населения работает в Екатеринбурге, села и поселки наполовину застроены современным комфортабельным жильем. Реальность такова, что район активно застраивается дачными и коттеджными поселками, обилие земельных ресурсов района притягивает сюда строительные компании со всей области. Поскольку для Российской Федерации характерно наличие неудовлетворенного спроса на жилье, а в мегаполисах этот спрос ощущается особенно сильно, Белоярскии район будет активно застраиваться и в будущем. Современные тенденции в жилищном строительстве предполагают комплексное освоение территорий: жилье строится большими массивами, с учетом потребности населения в объектах торговли и социальной инфраструктуры, индивидуальная жилая застройка может гармонировать с многоэтажной. Будущее Белоярского района неразрывно связано с расширением Екатеринбурга, восточное направление, пожалуй, единственное, где имеются значительные перспективы для массового строительства, и это делает район особенно привлекательным для девелоперов и застройщиков.
Является перспективным и дачное строительство: те времена, когда в качестве дачи люди покупали домик в деревне, уходят в прошлое, садовые участки размером в четыре сотки тоже мало кому интересны. В Свердловской области сохраняется дефицит дачных поселков, организованных по современным стандартам, и Белоярскии район имеет все шансы для реализации на его территории первых подобных проектов. Для дачного строительства пригодны территории, удаленные не более чем на сто километров от мегаполиса, связанные с ним дорогами, что вовсе не редкость для Белоярского района, особенно — юго-восточной его части.
Во-вторых, новая дорога — это транспортная инфраструктура. Уже сегодня Белоярскии район богат объектами дорожного сервиса: вдоль оживленного Сибирского тракта располагается множество закусочных, мотелей и магазинов, некоторые из них настолько популярны, что люди приезжают сюда специально из Екатеринбурга, удачные примеры организации дорожного сервиса легко узнать по скоплению транспорта около них. Будет новая дорога — появится потребность строить новые придорожные закусочные и магазины, что, безусловно, положительно скажется на инвестиционной привлекательности территории.
Белоярскии район является перспективным с позиций развития агропромышленного комплекса. Наличие поблизости огромного рынка сбыта сельхозпродукции, трудовых и земельных ресурсов, транспортная доступность района является огромным потенциалом для развития действующих и создания новых сельхозпредприятий.
Хороший водоем — большая редкость для нашей горной местности, как известно, жители Екатеринбурга и области в летнее время часто проделывают большой путь в сотни километров к озерам Челябинской области, чтобы отдохнуть и искупаться. Белоярскии район — один из немногих в области, располагающий значительными водными и рекреационными ресурсами: здесь располагается крупное Белоярское водохранилище, по берегам которого еще в доперестроечные времена были построены дома отдыха и турбазы. Сейчас большая часть этих объектов нуждается в реконструкции, при наличии современной инфраструктуры берега водохранилища могут принимать сотни тысяч отдыхающих. Белоярскии район способен конкурировать с Челябинской областью за звание излюбленного места отдыха свердловчан.