Обзор прессы
12.08.2010

«Коммерсантъ» и Сергей Антонов: Уралвагонзаводу выбрали миссию

ОАО «НПК „Уралвагонзавод”» (УВЗ, Свердловская область) сформулировало миссию компании, в соответствии с которой сделает ставку на развитие исключительно транспортного машиностроения. В результате УВЗ рассчитывает стать лидером по объемам продаж в этом сегменте. Судьба непрофильных производств должна решиться до конца года. Отраслевые аналитики говорят, что в целом сейчас удачный момент для наращивания производства вагонов, спрос на которые резко повысился, но у выбранной УВЗ стратегии высокие риски — компании стоит ориентироваться на более широкий круг потребителей своей продукции.

Как рассказал „Ъ” заместитель генерального директора по социальным и кадровым вопросам Светлана Иванилова, миссия Уралвагонзавода была одобрена на совете директоров. В приказе, подписанном и.о. гендиректора УВЗ Борисом Дубровским, миссия сформулирована следующим образом: «лидерство в транспортном машиностроении на основе непрерывных инноваций с целью интеграции в мировую экономику, роста удовлетворенности потребителей, качества жизни сотрудников и стоимости бизнеса группы компаний». По словам госпожи Иваниловой, добиться этого УВЗ рассчитывает за счет оптимизации производственных процессов, увеличения производительности труда и техперевооружения. Показатели, которые планирует в итоге достичь УВЗ, определены, но не раскрываются. «Это коммерческая тайна», — лишь сказала госпожа Иванилова. По ее словам, миссия — первый шаг к формированию долгосрочной стратегии развития Уралвагонзавода, предусматривающей консолидацию всех активов для достижения лидерских позиций. «Мы в стратегии отражаем, что наша специализация, которая изначально исторически была определена — это транспортное машиностроение, традиционная наша продукция: вагоны, цистерны, трактора, продукция оборонного значения. И именно это направление станет приоритетным в работе компании», — уточнили в управлении внешних связей корпорации. Источник „Ъ” на УВЗ пояснил, что будет проведен анализ предприятий, входящих в структуру корпорации, и по его результатам будут приниматься конкретные решения о дальнейшем производстве продукции, не являющейся профильной.

Собеседник „Ъ” не исключил, что от части активов УВЗ в итоге может избавиться. Однако в управлении внешних связей Уралвагонзавода вчера заверили, что никаких существенных изменений в структуре корпорации пока не планируется. «Конечно, последнее слово — за советом директоров, который при утверждении стратегии уже должен определить судьбу непрофильных активов», — уточнил собеседник „Ъ”. Предполагается, что стратегия будет принята уже в конце нынешнего года.

ОАО «НПК „Уралвагонзавод”» создано в марте 2008 года на базе ФГУП «Уралвагонзавод». Производит железнодорожную технику (вагоны и цистерны), военную продукцию (танки Т-90, машины разминирования, боевые ремонтно-эвакуационные машины и др.), а также дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику. Объединяет 19 предприятий и НИИ в Москве и регионах, в том числе ОАО «Муромское СКБ», «ВНИИТрансмаш», ОАО «РМЗ» (Рубцовск, Алтайский край), ОАО «Спецмаш» (Санкт-Петербург ), ОАО «КУЛЗ» (Каменск-Уральский, Свердловская область (60%)), ОАО «НПО „Электромашина”» (Челябинск (45,27%), ОАО «Уралтрансмаш». Уставный капитал — 20,56 млрд рублей. 100% акций принадлежат государству. Выручка в 2009 году — 36,2 млрд руб., чистый убыток — 7,16 млрд рублей. Кредиторская задолженность — 50,2 млрд рублей.

Отраслевые аналитики считают, что УВЗ своевременно перестраивает структуру корпорации. «Сейчас наблюдается резкий рост спроса на грузовые вагоны: в первом полугодии этого года их было произведено 22 тыс. штук, тогда как даже в первом полугодии 2008 года, которое считается успешным, — только 21 тыс. штук. Сейчас пик спроса, и неудивительно, что УВЗ пытается удовлетворить потребности рынка», — говорит аналитик по машиностроению «Тройки Диалог» Михаил Ганелин. По его мнению, сейчас мощности УВЗ ограничены, и поэтому компании нужно создать более эффективную производственную структуру. С другой стороны, сконцентрировавшись только на транспортном машиностроении, Уралвагонзавод рискует оказаться зависимым от основного потребителя — РЖД. «С учетом того, что РЖД уже поддержали создание вагоностроительных производств на „Промтракторе” и тихвинском вагоностроительном заводе, конкуренция будет только расти. И этой ситуацией может воспользоваться потребитель, выставляя более жесткие условия производителям. Так уже было в 2008 году, когда руководство РЖД критиковало качество вагонов УВЗ. И даже сократило объем закупок», — отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. В такой ситуации, по мнению аналитика, стоит, напротив, подумать о диверсификации бизнеса, чтобы добиться финансовой устойчивости.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
19.12.2013 По итогам 2013 года выручка от деятельности предприятий ОАО «НПК «Уралвагонзавод» может составить 96 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 19.12.2013. В Москве под председательством генерального директора Олега Сиенко состоялось итоговое ...

22.10.2010 «Коммерсантъ», Сергей Антонов и Арсений Афанасьев: УВЗ рассаживает рабочих по вагонам

Из-за сложностей с получением гособоронзаказа на 2011 год, который до сих пор не сформирован, ОАО НПК «Уралвагонзавод» ...

05.03.2010 «Коммерсантъ» и Сергей Антонов: Уралвагонзавод переехал к Альфа-банку. Предприятие реструктуризировало $100 млн кредиторской задолженности

ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» нашло способ избежать ареста счетов, на котором настояли кредиторы. Как стало известно „Ъ“, ...

26.03.2009 «РБК daily» и Екатерина Годлевская: «Вагоны не нужны»

Уралвагонзавод вновь останавливает производство Резкое снижение спроса на грузовые вагоны и, как следствие, сокращение ...

06.02.2009 «Коммерсантъ» и Сергей Антонов, Алексей Охлопков, Алексей Екимовский: «Уралвагонзавод» пошел под недогруз»

Предприятие может встать из-за отсутствия заказов Крупнейший в России производитель вагонов, «Уралвагонзавод», ...