Каждый месяц в Екатеринбурге угоняют в среднем по 80 автомобилей. Особенно остро эта проблема стоит в летний период, когда, по версии ГИБДД, подростки не могут найти применение своим знаниям и навыкам, пробуя себя в воровстве. Профессиональные же преступники все чаще делают выбор в пользу иномарок.
По данным, озвученным сегодня начальником отделения ДПС и розыска ГИБДД УВД по Екатеринбургу Сергеем Помазкиным, за I полугодие 2010 года в Екатеринбурге было угнано 500 автомашин, причем наибольшим спросом пользуются иномарки — «Тойоты» и «Лексусы» различных моделей. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года автоугоны иномарок возросли на 52%.
Кроме того, все чаще стали угонять машины только-только появившиеся в продаже у дилеров. Такие автомобили можно не только разобрать на детали, но и продать. В частности, в течение двух недель на модель «Лэнд Крузер Прада» покушались трижды.
Жертвами автоугонщиков в Екатеринбурге традиционно часто становятся посетители ТРЦХарактерно, что из 142 угнанных иномарок на сигнализацию были поставлены 75%. Впрочем, и сигнализация не дает автовладельцам 100-процентной гарантии защиты от угона.
«Наибольшая уверенность в том, что автомобиль не подвергнется краже может быть у автовладельцев, которые воспользовались комплексной системой — электронной и механической сигнализацией. По хорошему, стоимость сигнализации должна быть равна 3-7% от стоимости автомобиля», — рекомендует специалист компании «Радис-С» Андрей Сидоров.
Впрочем, увлекаться такого рода устройствами не советуют правоохранители.
«Целостность автомобиля нарушается во время установки любой системы сигнализации. В частности, автомобили марки ВАЗ от «копейки» до «семерки» вообще не подлежат постановке на сигнализацию», — говорит старший инспектор отделения ДПС и розыска ГИБДД УВД по Екатеринбургу Андрей Щербаков.
Несмотря на то, что на сегодняшний день из 500 автоугонов раскрыто 139 и 48% автомашин возвращены владельцам, Андрей Щербаков отмечает, что в любое время суток не нужно забывать о бдительности самим владельцам личных транспортных средств.
«Даже зайдя домой на 4-5 минут можно по возвращении обнаружить свою машину полностью разобранной. У нас в практике был такой случай. Угоняют иномарки профессионалы. Для этого им достаточно нескольких минут», — замечает милиционер.
Пока по числу автоугонов на Урале лидирует Екатеринбург. В Свердловской области за ним следуют Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск. В России вне конкуренции Москва и Санкт-Петербург.
Так северная столица лидирует по частоте угонов, а Москва — по количеству угнанных машин. В этих городах жертвами угона становятся «Лексус», «Инфинити», «Субару», БМВ. «Компания РОСНО выплатила в 2009 году 240 миллионов рублей страховых. В 2009 году в Екатеринбурге всего было заявлено 4 угона - Рено Логан, Дэу Нексия, Туарег и Деу Нексия, по ним выплачены небольшие суммы - около двух миллионов рублей. В 2010 году в Екатеринбурге по риску «Угон» в РОСНО пока не было ни одного заявления», — сообщает заместитель директора по партнерским продажам Уральской дирекции РОСНО Татьяна Нефедова.
От профессиональных угонщиков граждан не защищают ни парковки, ни сигнализацииКстати, Андрей Щербаков попенял РОСНО на большое количество ограничений при заключении договоров на страховку от угонов.
«Согласна, у нас, впрочем как и у других страховщиков, есть ряд условий для «рисковых» автомобилей, соблюдение которых позволяет клиенту снизить стоимость страховки по риску «Угон», — парирует страховщик.
Известно, что лакомой площадкой для автоугонщиков являются паркинги торговых центров.
Как отметил управляющий ТЦ «Гринвич» Александр Рушинцев, круглосуточное видеонаблюдение и патрулирование парковок существенно улучшают ситуацию.
«Согласен, раньше у площадки «Гринвича» были случаи угона автомобилей. Мы приняли меры. Сегодня круглосуточное видеонаблюдение по цветным видеокамерам и патрулирование в паркингах торгового центра существенно улучшило показатели», — отметил Александр Рушинцев, при этом решить проблему полностью пока все таки не удалось.
Андрей Щербаков при этом поинтересовался, «видят» ли эти камеры лицо угонщика и предложил представителю «Гринвича» установить скрытые видеокамеры.