«МК Урал» и Михаил Маерский: Анатолий Гредин работает над имиджем
Участники уральского медиа-сообщества подводят итоги активности в СМИ ключевых персон Свердловской области в I полугодии. Ряд результатов уже можно считать сенсационными. Например, председатель Правительства Анатолий Гредин уверенно обходит губернатора Александра Мишарина как по общему упоминанию в материалах СМИ, так и по числу позитивных оценок своей деятельности. В ряде случаев речь идет о двукратном превосходстве.
В информационном пространстве Свердловской области, как и в большинстве других регионов УрФО, традиционно доминирует глава региона. Ежедневно о его деятельности журналисты получают 3-10 информационных материалов. Даже в период отпуска или зарубежной поездки главы региона его администрация так или иначе создает иллюзию присутствия губернатора на рабочем месте, рассылая его поздравления к различным праздникам или комментарии по тем или иным актуальным темам дня.
Представляемые материалы в том или ином объеме транслируются практически всеми СМИ, что всегда ставило губернатора Свердловской области на первое место во всех возможных мониторингах, оставляя позади и полпреда президента РФ, и главу Екатеринбурга, и тем более собственного председателя правительства. Однако теперь ситуация меняется.
Аналитики отмечают, что на первое место по числу позитивных упоминаний, по крайней мере по итогам мая-июня 2010 года, вышел областной премьер Анатолий Гредин. Этот результат эксперты объясняют традиционными объективными плюсами «крепкого хозяйственника». Во-первых, премьер формально не является политической фигурой и избегает тем самым целого ряда информационных рисков, которые есть у губернатора.
Во-вторых, Анатолий Гредин достаточно жесток в своих оценках как подчиненных, так и руководителей коммерческих предприятий, причем высказывается премьер конкретно и образно. Лучше всего это видно по заседаниям областной антикризисной комиссии, на которых премьер, не стесняясь прессы, устраивает порку весьма влиятельным бизнес-структурам, что позитивно сказывается на его медиа-образе.
В-третьих, медиа-сопровождением премьера занимается компактный и слаженный коллектив, работающий на единый объект «раскрутки» и не раздираемый внутренними противоречиями и кадровыми перестановками.
- Позицию Анатолия Леонидовича в таких рейтингах я бы комментировать не стал, - заявил «МК-Урал» пресс-секретарь председателя правительства области Евгений Харламов. - Дело в том, что рейтинги часто очень сильно отличаются друг от друга. Одну и ту же фигуру журналисты и аналитики могут поставить как на первую, так и на седьмую строчку.
Говоря о том, что сделано в текущем году для оптимизации работы со СМИ, пресс-секретарь областного премьера отметил запуск обновленного сайта правительства области. Сейчас на сайте более понятная навигация, ссылки, сервисы.
- Кроме того, мы возродили традицию еженедельных брифингов членов областного кабинета министров, - рассказал Евгений Харламов. - Каждую неделю на 21 этаже Дома правительства журналисты могут задавать вопросы министрам и их заместителям по ключевым вопросам, которые рассматриваются на заседаниях правительства Свердловской области. Если вспомнить ситуацию накануне Нового года, то представителям СМИ часто приходилось самим вылавливать министров в коридорах, а сейчас все гораздо удобнее. В настоящее время мы активно работаем в формате брифингов, «выходов к прессе». В рамках этого формата журналист может задать председателю правительства или министру любой интересующий вопрос.