Обзор прессы
05.07.2010

«РБК daily» и Наталья Старостина: Не прячьте ваши карточки

Рынок «пластика» захлестнула волна мошенничеств с использованием SMS

На рынке банковских карт появилась новая схема мошенничества. Владельцам «пластика» приходят SMS-сообщения о блокировке карты, а для ее разблокировки просят все данные по ней. Получив их, мошенники списывают средства через Интернет. Альфа-банк и Ситибанк уже предупредили своих клиентов об SMS-уловках.

Альфа-банк разместил на своем сайте предупреждение о случаях получения держателями карт мошеннических SMS-сообщений с информацией о блокировке карты и просьбой перезвонить для ее разблокировки, как правило, на указанный мобильный номер. В беседе с клиентом мошенники просят указывать реквизиты пластиковой карты: ее номер (включая CVV/CVC-коды), срок действия, кодовое слово.

«Потом по данным этих карт в Интернете мошенники совершают какие-либо операции, — рассказывает начальник управления взаимодействия с платежными системами Альфа-банка Алексей Голенищев. — Бывают случаи, когда мошенники предлагают клиенту подойти к банкомату и подписаться на услугу интернет-банка, а потом передать им логин и пароль, который он получит в банкомате. Только в таком случае его карту обещают разблокировать. Мошенники, получая помимо номера карты реквизиты доступа в интернет-банк, списывают все средства, которые были на счете».

По словам Алексея Голенищева, цель SMS-рассылки одна: сбор данных о пластиковой карте. Г-н Голенищев говорит, что когда банки рассылают информацию о блокировке карты, то в контактных данных указывают прямой телефон, а не мобильный, и сами SMS‑сообщения банка содержат часть номера карты клиента.

«Сбербанк регулярно рассылает своим клиентам SMS‑сообщения с предупреждением о возможных случаях мошенничества с целью выманивания конфиденциальной информации владельцев карт», — сообщил РБК daily начальник управления платежных средств и расчетов Сбербанка Игорь Липанов.

Ситибанк также разослал своим клиентам уведомления с предупреждением того, что банк рассылает SMS-сообщения лишь с определенных номеров, таких как Citibank или CitiAlert и других адресов, но никак не простых мобильных телефонов. Вместе с этим Ситибанк попросил в случае получения SMS-сообщения подозрительного содержания обращаться в банк. «В подобных сообщениях, присланных с непонятных номеров, мошенники от имени банка, как правило, просят поучаствовать в какой-либо акции якобы Ситибанка или подтвердить какую-либо операцию, отправив единицу или двойку на номер, с которого пришло SMS. В таком случае просто списываются деньги с мобильного телефона», — предупредили в call-центре Ситибанка.

По данным Банка России, на 1 апреля 2010 года в России банками эмитировано 128,8 млн пластиковых карт, из них дебетовых — 117,7 млн штук, кредитных — 8 млн штук.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
17.07.2013 Клиентов ОАО «УБРиР» атаковали мошенники

УрБК, Екатеринбург, 17.07.2013. Уральский банк реконструкции и развития зафиксировал всплеск обращений клиентов, ...

14.01.2013 ООО КБ «Кольцо Урала» напоминает держателям карт о правилах безопасности

УрБК, Екатеринбург, 14.01.2013. Специалисты банка «Кольцо Урала» напоминают своим клиентам-держателям банковских карт о ...

20.08.2012 ОАО «СКБ-банк»: получив сомнительное сообщение на телефон о блокировке карты, необходимо проверять информацию в контакт-центре банка

УрБК, Екатеринбург, 20.08.2012. Мошенники изобретают все новые способы кражи данных у владельцев банковских карт. Так, ...

14.08.2012 ООО КБ «Кольцо Урала»: держателям банковских карт необходимо быть осторожнее

УрБК, Екатеринбург, 14.08.2012. Банкиры напоминают держателям банковских карт о мерах предосторожности при получении ...

27.04.2011 Специалисты ООО КБ «Кольцо Урала» дали рекомендации о том, как обезопасить себя от мошеннический действий с банковскими картами

УрБК, Екатеринбург, 27.04.2011. Накануне в СМИ появилась информация об активизации мошенников, пытающихся заполучить ...