В очередной раз губернатор Свердловской области Александр Мишарин и Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий спустились под землю для осмотра строящихся станций городской подземки — «Чкаловская» и «Ботаническая». И вновь главной темой для разговоров стало финансирование работ метростроевцев. Средств для завершения строительства первой ветки метро у города не хватает даже после оформления кредита в Сбербанке.
На станции «Чкаловская» уже готовы эскалаторы, завершаются работы по укреплениюСпуск под землю был намечен на раннее утро, но накануне вечером губернатора и мэра вызвал к себе полпред Президента РФ в УрФО Николай Винниченко. Встреча на Октябрьской площади затянулась на полтора часа, и визит в метро был отложен. К тому моменту, когда делегация подъехала к «Ботанической», работы там уже шли полным ходом. Гостям показали изменения, которые произошли со времен последнего визита в феврале этого года: на станции ведутся отделочные работы, а горнопроходческий комплекс «Вирт» проходит последний участок от «Ботанической» до «Чкаловской».
Во время этой экскурсии Аркадий Чернецкий поднял самый больной вопрос — материальный. В апреле этого года область обещала дать гарантии под кредит 2 млрд. рублей в Сбербанке, но так этого и не сделала. В результате Екатеринбургу пришлось самому обеспечивать заемные средства, чтобы продолжить строительство. В этом году из городского бюджета выделено 2 млрд. рублей, еще 1,3 млрд. рублей взято в банке под гарантии мэрии. Для бесперебойного финансирования стройки не хватает еще каких-то 500 млн. рублей, но у Екатеринбурга резервов больше нет.
Александр Мишарин и Аркадий Чернецкий вновь спустились под землю, чтобы обсудить перспективы екатеринбургского метроНо и в такой ситуации область не готова выделить и эту сумму на помощь метрополитену. Сегодня Аркадий Чернецкий и Александр Мишарин договорились, что Екатеринбург возьмет еще 1 миллиард в кредит, но уже под гарантии регионального правительства. Такой вариант вряд ли полностью удовлетворил мэрию, но иного выхода из ситуации там уже не видят.
«У нас есть финансовые вопросы, которые всем хорошо известны. И то решение, которое сейчас принято, должно эти проблемы снять, во всяком случае — до конца года. А во время формирования бюджета на 2011 год, естественно, должны быть учтены потребности метрополитена в полном объеме», — заявил сегодня Аркадий Чернецкий.
Но объем сторонней помощи метро на следующий год пока не известен. По словам губернатора, в 2011 году для завершения работ понадобится 4,3 млрд. рублей. Но откуда возьмутся эти деньги, пока не знает никто.
В следующем году метростроевцам понадобится еще 4,3 млрд. рублей«На следующий год мы заложим в бюджете средства. Нам нужно совместно с городом найти 4,3 млрд. рублей для того, чтобы стройка была завершена вовремя. Частично это будут бюджетные деньги, часть возьмем в банках. И если нам удастся убедить федеральное правительство, что метрополитен нам нужен, то можем рассчитывать и на них. Но пока этот вопрос решается», — честно признал губернатор.
В поиск дополнительных источников финансирования недавно включились и депутаты гордумы. Они направили послание председателю правительства Владимиру Путину с просьбой о материальной помощи екатеринбургской подземке. В случае если область вновь не сможет найти в бюджете необходимые средства, объект может оказаться под угрозой заморозки.
Аркадий Чернецкий отметил, что 500 млн. рублей будут нужны уже к 1 июля Между тем, по словам самих метростроевцев, на сегодняшнем этапе консервировать строительство будет не просто нецелесообразно, но и опасно.
«Здесь очень высокая влажность, грунтовые воды. Если мы сейчас отсюда уйдем, металл подвергнется коррозии, всё затопит. Причем затопить может не только эти две станции, но и другие, действующие. Сейчас достраивать будет рациональней и экономичней, чем замораживать», — рассказали строители.
Впрочем, чиновники уверены, что до этого не дойдет и метростроевцы даже после завершения этих станций без работы не останутся.
«В общей сложности нам нужно 8,8 млрд. рублей, чтобы объект был сдан вовремя. Вовремя — это в ноябре будущего года. Ну, к 7 ноября запускать — это не очень актуально. Традиционно Московский метрополитен сдавался к 7 ноября. Но я думаю, что к 1 декабря 2011 года у нас всё будет готово», — заверил глава региона.
Александр Мишарин пока не знает, где взять недостающие средства на завершение строительства станций «Чкаловская» и «Ботаническая»«Проекта продления этой ветки метро у нас пока нет. Сейчас нам важнее начать другую ветку, чтобы разгрузить транспортный поток в центре. Мы нацелены на ветку с запада на восток», — заключил мэр.