«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: Задача: миллиард переложить на километры
Несмотря на кризис, количество легковых автомобилей в собственности горожан за прошлый год выросло более чем на 7 800 штук. А всего на начало 2010 года автомобильный парк Екатеринбурга, по данным мэрии, составлял 440 527 машин. Получается порядка 322 авто на каждую тысячу жителей. Для сравнения: по данным аналитического агентства «Автостат», средний показатель по России составлял в 2009 году 225 машин.
С учётом того, что екатеринбургская агломерация самая мощная после московской и петербургской, а собственно Екатеринбург огромный транспортно-логистический центр, соединяющий европейскую и азиатскую части России и связывающий континентальное зарубежье, в город ежедневно прибывают тысячи и тысячи автомашин не нашей «прописки».
В общем, транспортные магистрали Екатеринбурга имеют стратегическое значение для всей Федерации, и отношение к их строительству и реконструкции должно быть соответствующее. Однако далеко не всегда региональный и федеральный бюджеты выступают участниками дорожной стройки в уральской столице. Несмотря на это, мэрия умудряется наращивать темп строительства и ремонта городских магистралей.
Скажем, в прошлом году площадь строительства и реконструкции дорог составила около 194 000 кв. метров, и это больше, чем в «благополучном» 2008 году. Напомню лишь некоторые из основных площадок, где велись работы: ул. Серафимы Дерябиной, Краснолесья, Щербакова, Белореченская, Бакинских комиссаров, Донбасская; развязки Серафимы Дерябиной—Репина—Гурзуфская (пущено движение транспорта во всех направлениях, кроме второго съезда); Московская—Большакова—Посадская—Фурманова (работа продолжается) и т.д.
Уже в первый рабочий день 2010 года власти Екатеринбурга обнародовали предварительный список объектов дорожной стройки на данный финансовый год. Что примечательно, в озвученный на том совещании главой Екатеринбурга Аркадием Чернецким список вошли предложения горожан, собранные мэрией через официальный интернет-портал города, а также непосредственно высказанные Аркадию Чернецкому в ходе объездов районов и его встреч с жителями. Так, в списке оказались участки пр. Космонавтов, ул. Машинистов, Крауля, Папанина, Сакко и Ванцетти, Студенческая, Щорса, Тверитина, 40 лет Октября и др. При этом особое внимание уделили «окраинам»: Уралмашу и Кольцово; Эльмашу и Химмашу.
И когда уже в мае мэрия корректировала с учётом финансовых возможностей программу по развитию улично-дорожной сети, планы по строительству новых дорог и ремонту существующих магистралей были сохранены. И в обновлённом перечне объектов дорожного ремонта на 2010 год учли пожелания жителей всех без исключения районов города; более того, в список вошёл ремонт дорог по маршруту прохождения военной техники (к параду по случаю Дня Победы) и дороги в посёлок Березит. Всего в течение дорожно-строительного сезона планируется выполнить ремонт на общей площади 294 000 кв. метров — на треть больше, чем в прошлом году, — и общая стоимость всех ремонтных работ в 2010 году составит более 250 млн. рублей, зафиксировано было в постановлении главы города. А если уж говорить о новом строительстве, то, по словам заместителя главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Владимира Крицкого, заложенная в Генеральном плане задача построить до 2015 года 51 км дорог и 7 развязок будет выполнена неукоснительно.
Естественно, прилив сил вызвала привезённая на днях из Москвы первым заместителем главы Екатеринбурга Александром ЯКОБОМ новость, что Правительство России планирует выделить Екатеринбургу в 2010 году на строительство и реконструкцию дорог, прежде всего, на текущий ремонт улично-дорожной сети 1,3 млрд. руб. Ожидается, что деньги эти поступят в IV квартале года. Конечно, поздновато, если брать особенности уральского климата, но главное, чтобы деньги эти точно были (заверения, что заявка Екатеринбурга будет удовлетворена полностью, Александру Якобу в Москве даны, и горожане, можно сказать, уже поставили это дело на контроль), — а екатеринбургские дорожники сделают всё, чтобы объёмы работ под них выполнить. Подрядчики готовы работать в кредит (это, к слову, будет одним из условий муниципального заказа во вновь открывшихся обстоятельствах), а строительных мощностей в Екатеринбурге — есть, из кого выбрать.
Главное сегодня — обозначить чётко фронт этих работ. Администрации всех районов должны представить в мэрию перечень дополнительных дорожных объектов, включая внутренние и дворовые проезды, нуждающихся в первоочередном ремонте, чтобы этот список утвердил мэр. Думается, пожелания Москвы, что внимание в первую очередь следует уделить окраинным улицам, легко исполнимо, ибо оно полностью вписывается в общую направленность планов мэрии по дорожной стройке. Естественно, все московские деньги-2010 должны быть освоены, так как тогда можно будет рассчитывать на средства из федерального бюджета на дороги и в 2011 году: депутаты и министры обещают программу поддержки дорожного строительства в мегаполисах России продолжить.