Ученые обнаружили бактерии, помогающие обучению
Определенный вид бактерий, безвредных для человека и животных и обитающих в почве, при попадании в организм способствует снижению стресса и быстрому обучению новым навыкам у мышей, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Американского сообщества микробиологов.
Это открытие ученых может быть использовано и в случае с людьми - для организации классов на природе в школах.
Благотворное влияние бактерий Mycobacterium vaccae на интеллектуальные способности и поведение животных были продемонстрированы Дороти Мэтьюс из Сэйджевского колледжа в Нью-Йорке, США, на ежегодном совещании Американского сообщества микробиологов, проходящем с 23 по 27 мая в Сан-Диего.
«Микобактерии Mycobacterium vaccae - это природные бактерии, обитающие в почве, которые могут попадать внутрь организма человека или животных через дыхательные пути или с пищей, когда человек проводит время на природе», - прокомментировала работу Мэтьюз.
Предыдущие работы с этими бактериями, предварительно умерщвленными с помощью теплового воздействия, показали, что при введении в организм мышей они вызывают дополнительный рост нейронов в головном мозге, что сопровождалось выработкой дополнительных количеств нейромедиатора серотонина и снижением беспокойности и тревожности в поведении мышей.
«Так как серотонин играет важную роль в процессе обучения, мы решили установить, могут ли живые бактерии улучшить способности мышей к обучению», - добавила ученый.
Для проверки этой гипотезы исследователи отобрали две группы мышей, которым предстояло научиться быстро преодолевать лабиринт. При этом, одна из групп получала с пищей живые бактерии. В результате эксперимента оказалось, что добавка бактерий к пище вдвое улучшала способности мышей к обучению.
Этот эффект сохранялся в течение некоторого времени и после прекращения добавления бактерий в рацион мышей, и эта группа мышей преодолевала лабиринт в среднем вдвое быстрее своих сородичей, бактерий не получавших, однако уже через несколько недель результат становился статистически незначимым.
«На основании этой работы можно предположить, что создание специальных условий в учебных заведениях, при которых студенты могли бы проводить часть времени на природе, может благотворно сказаться на поведении и способности людей к обучению», - подытожила Мэтьюз, сообщает РИА «Новости».