УрБК, Екатеринбург, 24.05.2010. В Екатеринбурге разработан план мероприятий, который позволит объединить интересы власти, бизнеса и консалтинга.
Напомним, согласно стратегическому плану развития Екатеринбурга «Стратегия 2020», одним из приоритетных направлений является развитие и реструктуризация экономики города. В частности, особое внимание уделяется «обеспечению высокого качества среды для производственной деятельности» и торговли. Одним из наиболее важных движущих факторов развития бизнес-среды города является бизнес-образование и бизнес-консультирование, администрация города обратила на эту сферу особое внимание.
Всего, по данным комитета по бытовому обслуживанию населения администрации Екатеринбурга, на рынке представлено 154 консалтинговые компании. Выделяется 3 основные категории участников рынка: международные консалтинговые компании — 12%; российские консалтинговые компании — 54%; компании, заявляющие себя в качестве консалтинговых, но фактически не осуществляющие данную деятельность, — 34%. Отдельной категорией на рынке представлены консультанты-фрилансеры, число которых на порядок превышает количество официальных компаний.
Опрос потенциальных и реальных потребителей консалтинговых услуг (генеральные директора и владельцы предприятий в различных сферах бизнеса) показал, что 32% респондентов когда-либо пользовались услугами консалтинговых компаний и остались не удовлетворены качеством оказанных услуг; 17% опрошенных никогда не прибегали к услугам консалтинговых компаний, так как слышали негативные отзывы о сотрудничестве с консалтинговыми компаниями; 7% готовы работать с консалтинговыми компаниями федерального или международного уровня, но не имеют возможности пользоваться их услугами из-за высокой стоимости и удаленности экспертов, 44% респондентов в целом удовлетворены сотрудничеством с консалтинговыми компаниями и рассматривают услуги консультантов как возможность оптимизации управления бизнесом.
Таким образом, сложившуюся ситуацию на рынке консалтинговых услуг можно оценивать как неблагоприятную: наряду с профессиональными операторами в Екатеринбурге представлены также участники рынка, предлагающие услуги неудовлетворительного качества. Отказ таких консультантов от юридической и социальной ответственности за качество и последствия предоставляемых ими услуг наносит серьезный урон бизнес-среде города.
В настоящее время идет создание регулирующего органа для рынка консалтинговых услуг — Федерации корпоративного консультирования, основные функции которой — это контроль качества консалтинговых услуг и доведение информации о возможностях консалтингового рынка до потребителей.
Основным инструментом информирования бизнес-сообщества станет цикл событий, в который войдут как закрытые мероприятия (совещания, круглые столы для консалтинговых компаний), так и ряд открытых конференций и конгрессов, позволяющих выстроить информационный мост: власть — консалтинг — бизнес.
Первое мероприятие из данного цикла призвано показать бизнес-сообществу уровень консультантов федерального и международного масштаба. Конференция «ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ. Две составляющие одного успеха» пройдет под патронажем заместителя Главы города Виктора Контеева 24—25 июня 2010 года в отеле Angelo.
К участию приглашены представители власти, руководители ключевых предприятий города, а также владельцы малого и среднего бизнеса, заинтересованные в развитии своих предприятий.
Зарегистрироваться на конференцию можно на сайте проекта
www.sales-marketing.ru.