Генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин: Трудности восстановления экономики Свердловской области проецируются через снижение поступлений от налогов и сборов
УрБК, Екатеринбург, 13.05.2010. «Дисбаланс в притоках и оттоках областного бюджета покрывается государственными займами и безвозмездными поступлениями от вышестоящего бюджета, так что процессы восстановления экономики Свердловской области никак не связаны с бюджетным процессом. Трудности восстановления экономики области проецируются через снижение поступлений в доходной части бюджета от налогов и сборов и увеличение инвестиционных расходов на содержание коммуникаций и капитальных вложений, в частности на транспортные развязки», — рассказал УрБК генеральный директор ИК «Благодать Секьюритиз» Всеволод Чащин.
Напомним, на рассмотрение депутатов свердловской Областной Думы поступил проект изменений в бюджет на 2010 год. Для ликвидации дефицита бюджета правительство Свердловской области в том числе намерено разместить государственные областные облигации на сумму 3 млрд. рублей. Ряд депутатов Областной Думы уже выразил опасения, что экономика области всё в большей степени начинает зависеть от привлечения заемных средств.
Впрочем, В. Чащин не видит ничего плохого в подобной практике.
«Усиление кредитной активности областного руководства не несет в себе отрицательных моментов, ведь кредитная политика начинается после значительного временного периода «кредитной очистки». За этот период отработаны процедуры расходования бюджетных средств, целевые ориентиры принятия оперативных решений, инструменты мониторинга за бюджетными расходами. Привлечение сторонних средств повышает платежную дисциплину исполнительной власти на всех уровнях, делает прозрачной отчетность за использованные ресурсы и создание добавочной стоимости на уровне наполняемости местных бюджетов. Областное руководство конкурирует за инвестиционные ресурсы в новые производства и операционные процессы на собственной территории путем создания цивилизованной инфраструктуры и мобильных качественных коммуникаций, а также новых рабочих мест (более 20% от субсидий из федерального бюджета). Главное в привлечении сторонних ресурсов — не пересечь границу невидимого порога в кредитной сфере, когда снижаемые переменные доходы от поступления налогов не покрывают постоянные бюджетные расходы (социальные и общественные). Эту меру чувствительности между двумя денежными потоками нужно контролировать областному руководству», — отметил эксперт.