Обзор прессы
06.04.2010

«РБК daily» и Даниил Шабашов: Теперь GM банкротят в России

Недовольный покупатель подал в суд на официального импортера марки.

Приобретение машины в сомнительном месте грозит проблемами не только покупателю, но и официальному импортеру марки. В Арбитражный суд Москвы подан иск о банкротстве «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» (GM DAT СНГ) — официального дистрибьютора GM Daewoo and Technology в России (марки Chevrolet и Daewoo). По мнению экспертов, реальное банкротство компании не грозит, но иск может сделать ее более сговорчивой в спорах с клиентами.

Арбитражный суд города Москвы на прошлой неделе зарегистрировал иск о банкротстве ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» от частного лица Чернышевой Л.Н. К рассмотрению дело пока не назначено. «Данный иск не грозит компании банкротством», — уверены в российском представительстве GM DAT. Это иск от клиента, который приобрел автомобиль у перекупщика, но с ним возникли проблемы, поясняют в компании.

«Перекупщик оказался фирмой-од­нодневкой и исчез, клиент обратился с претензиями к импортеру», — рассказали в GM DAT. Решение в пользу клиента уже вынес Кузьминский районный суд Москвы. «Согласно внутренним процедурам мы обжаловали претензии в надзорной инстанции, — говорят в GM DAT. — Но так как у истца уже есть решение суда в свою пользу, он имел право обратиться с иском о банкротстве».

По мнению партнера Международной юридической фирмы CMS Сергея Юрьева, иск о банкротстве — достаточно оригинальный ход в споре клиента с импортером. Претензии клиентов к автомобилям — обычная практика, отмечает он. По закону «О защите прав потребителей» требования могут быть как к продавцу, так и к импортеру и непосредственно производителю. В случае с автомобилями импортер несет практически полную ответственность за требо­вания, возникающие из-за качества данного автомобиля, поясняет г-н Юрьев. «Маловероятно, что ситуация дойдет до реальных процедур банкротства, по­скольку требования потребителей, как правило, составляют несущественную часть оборота крупных импортеров и могут быть удовлетворены в любое время», — уверен он.

Впрочем, в кризис даже покупка авто­мобиля у официального дилера не гарантировала спокойствия автовладельцам. Прошлый год стал знаковым по части банкротства дилеров, которые не могли расплатиться с автопроизводителями за уже проданные машины и передать их покупателям. В результате клиент автосалона платил деньги за автомобиль, но получить его на руки не мог, потому что представительство не передавало ПТС: денег на его счет не поступало. С подобной проблемой столкнулись, к примеру, покупатели Ford и Volkswagen в регионах. Снять разногласия помогло вмешательство ФАС и представительств иностранных автоконцернов.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
09.09.2013 Автовладелец из Екатеринбурга отсудил у ремонтной мастерской почти 300 тысяч рублей

УрБК, Екатеринбург, 09.09.2013. Кировский районный суд Екатеринбурга удовлетворил требования автовладельца, взыскав с ...

19.12.2012 «AVITO Авто»: наиболее популярной маркой подержанных автомобилей в Екатеринбурге стала Toyota

УрБК, Екатеринбург, 19.12.2012. В Екатеринбурге и Свердловской области наибольшим спросом пользуются автомобили с ...

15.06.2011 ФАС РФ: Продавая автомобили Chevrolet с цветом кузова Olympic White, «Дженерал Моторз» незаконно использует олимпийскую символику

УрБК, Москва, 15.06.2011. ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» уличена в незаконном использовании ...

12.10.2009 «Ведомости» и Юлия Дрокова: «Без машины и денег»

Покупать автомобили на падающем рынке рискованно. Если дилер дышит на ладан, велик риск не получить уже оплаченную ...

12.10.2009 Арбитражный суд Свердловской области приступает к рассмотрению дела о банкротстве ЗАО «Уралавтодор»

УрБК, Екатеринбург, 12.10.2009. Арбитражный суд Свердловской области начинает рассмотрение дела о банкротстве ЗАО ...