Вора в законе Ладо достали во Франции
Во Франции был убит вор в законе Владимир Джанашия (Ладо), ближайший сторонник одного из наиболее влиятельных криминальных авторитетов на постсоветском пространстве Тариэла Ониани (Таро, Тарико). По версии полиции, с Ладо расправились его «коллеги» из конкурирующего криминального клана вора в законе Аслана Усояна (дед Хасан), отомстив ему за смерть убитого в прошлом году в Москве легендарного Вячеслава Иванькова (Япончик). Есть опасения, что убийство Ладо может вызвать череду новых кровавых разборок.
Четырежды судимый уроженец Зугдиди Владимир Джанашия был расстрелян неизвестным киллером 18 марта в пригороде Марселя. В больницу вора в законе с семью огнестрельными ранениями привезли двое его земляков, выполнявших при нем роль охранников. Ранения господина Джанашии оказались очень тяжелыми. Спустя час он умер, не приходя в сознание, на операционном столе. Полиция задержала охранников вора в законе до выяснения обстоятельств случившегося. Во время покушения на господина Джанашию огнестрельное ранение также получила 12-летняя француженка, которая случайно проходила мимо, что вызвало большой общественный резонанс.
Во французской полиции считают, что господин Джанашия пал жертвой междоусобной войны конкурирующих криминальных кланов лидеров преступного мира постсоветского пространства Тариэла Ониани и Аслана Усояна. Такой вывод был сделан на основании прослушивания телефонных переговоров Кахи Шушанашвили (Каха Руставский), арестованного недавно в Испании во время широкомасштабной совместной операции правоохранительных органов европейских стран под кодовым названием Java.
Из этих телефонных разговоров полиции стало известно, что клан Аслана Усояна, сторонником которого является Каха Руставский, возложил ответственность за убийство легендарного лидера российского преступного мира Вячеслава Иванькова (Япончика), совершенное в 2009 году в Москве, на Тариэла Ониани и его ближайших соратников Владимира Джанашию и Мераба Джангвеладзе (Мераб Сухумский). По оперативным данным, на воровской сходке, которая состоялась в испанской Барселоне сразу после покушения на Вячеслава Иванькова, всем трем был вынесен смертный приговор.
После этого в московском следственном изоляторе «Матросская Тишина», где по обвинению в похищении человека и вымогательстве до настоящего момента содержится Тариэл Ониани (вчера в Хамовническом суде Москвы прошло первое предварительное слушание по этому уголовному делу), охраной было перехвачено письмо, так называемый «воровской прогон», содержавший призыв к устранению Тарико. Он был подписан 36 лидерами криминального мира России. Чтобы предотвратить расправу, господина Ониани перевели в спецблок изолятора в камеру на двух человек.
Владимир Джанашия и Мераб Джангвеладзе укрылись от своих врагов на территории Франции. Но клан Аслана Усояна достал их и там. Правда, первое покушение на воров в законе французская полиция предотвратила. 15 января в Ницце были задержаны два наемных убийцы, прилетевшие из Грузии для ликвидации господ Джанашии и Джангвеладзе. Но уже вскоре выяснилось, что задержанные не были единственными ликвидаторами.
В конце февраля в Ницце в особняк Владимира Джанашии ворвался неизвестный, вооруженный автоматом Калашникова. Он открыл огонь по вору в законе, но Владимир Джанашия спасся, выпрыгнув из окна. Убийца с места происшествия скрылся.
Опасаясь за свою жизнь, Ладо переехал в пригород Марселя, где под чужим именем поселился в небольшом арендованном домике, практически не выходя на улицу. Но его выследили и здесь.
Место пребывания Мераба Сухумского в настоящий момент неизвестно. У французской полиции есть опасения, что он не станет дожидаться очередного покушения и сам постарается нанести ответный удар конкурентам, что повлечет за собой череду новых кровавых разборок.