Автолюбители Екатеринбурга, желающие поставить купленные в автоцентрах автомобили на диагностику или ремонт, все чаще отмечают возникновение очередей в сервисных центрах официальных дилеров. Причиной данного обстоятельства неофициально называется сокращение штата сотрудников таких сервисов в связи с кризисом.
По словам автолюбителей, стремящихся пройти гарантийный ремонт или ТО, время ожидания свободного «окна» в работе сервиса может составлять от нескольких дней до недель. И увеличение времени ожидания происходит буквально каждый месяц.
Тема эта стала предметом оживленного обсуждения автолюбителей, в том числе — и на специализированных форумах в Интернете. Но сами представители авторизованных дилеров подобную информацию отвергают. В ООО «Mercedes-Benz», ООО «Автомобильный центр «Штерн», ООО «Автосалон «Honda», ЗАО «Автосалон «Hyundai», ЗАО «Автосалон «Nissan — Lucky Motors», ЗАО «Автосалон «Skoda», ООО «Автосалон «Subaru», ЗАО «Автосалон «Краснолесье», ООО «Автосалон «Порше центр Екатеринбург», ООО «Автоцентр «Автобан», в автоцентрах «Оками Север» и «Оками «Восток», ЗАО «Тойота-центр Екатеринбург», ЗАО «Автоцентр «АвтоХаус», ЗАО «Автоцентр «Автосан» отрицают существование этих проблем.
Многие из них подтверждают факты сокращения числа сотрудников сервисов, но утверждают, что это никак не сказывается на качестве и времени работы. В других сервисных центрах сообщают о предстоящих увольнениях. «Сокращения сотрудников будут, но они планируются весьма незначительные, соответственно, это никак не скажется на предоставлении услуг клиентам», — признают в сервисном центре ЗАО «Лаки Моторс».
Единственным автоцентром, честно признавшим наличие очередей на обслуживание, стало «Краснолесье».
«Действительно, у нас существуют очереди. Это связано с тем, что мы остались единственным сервисным центром ряда элитных марок на весь Уральский федеральный округ. А спрос на услуги сервиса велик», — сообщили УрБК в техцентре дилера. Причина очередей — в переделе рынка престижных автомобилей. Напомним, что еще в конце прошлого года компания «Автоленд» лишилась статуса официального дилера целого ряда престижных автомобильных брендов, и все ее клиенты перешли на обслуживание в «Краснолесье».
Вместе с тем уверения автосалонов в отсутствии очередей не получают подтверждения ни среди автолюбителей, ни среди объединяющих их организаций. Все они говорят о том, что очереди на гарантийное обслуживание существуют и, более того, постоянно увеличиваются.
Впрочем, эксперты называют и иные причины возникновения очередей в авторизированных центрах. По версии представителя Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилла Форманчука, дилеры намеренно создают очереди на обслуживание по гарантии с целью заработать на желающих ускорить обслуживание автомобиля.
«С клиентов таким образом попросту вымогают деньги. Тем, кто обслуживается по гарантии, заявляют, что необходимо ждать несколько дней, недель или месяцев. Кто-то не захочет ждать и заплатит дополнительно, чтобы отправить свой автомобиль на диагностику или ремонт вне очереди. Никто не хочет работать бесплатно, это ясно, я сам с этим сталкивался», — заявил Кирилл Форманчук.
Отметим, поскольку ремонт автомобиля с условием сохранения заводской гарантии невозможен вне официального дилерского центра, соответственно, только дилер имеет право обслуживать иномарки в первые 2—3 года.
«В итоге многие предпочитают ездить в другие города, такие как Челябинск, Пермь, где такая схема по отношению к клиентам не применяется и обслуживание осуществляется быстро и по правилам», — отметил правозащитник.
Те автолюбители, которые не могут позволить себе ждать несколько недель или ехать за обслуживанием за 200—400 километров, вынуждены обращаться к неавторизированным дилерам. Теряя заводскую гарантию, они получают возможность решить проблемы в течение нескольких часов, без всяких очередей.
Сотрудники небольших частных автосервисов подтверждают такую тенденцию. Очереди в официальных центрах только на руку их бизнесу. Но качество их услуг, не прошедших сертификацию и не подлежащих строгому контролю со стороны производителей, вызывает подозрения у автолюбителей.
Между тем проблема взаимоотношений клиентов с дилерскими автоцентрами возникла не сегодня.
«Обращения граждан по вопросам качества сервисного обслуживания были всегда, и доказать свою правоту автолюбителю очень сложно. Было немало случаев, когда позицию клиента автоцентров приходилось отстаивать в суде. Вообще, наличие очередей в сервисных центрах не является нарушением прав потребителей, если это касается постсервисного обслуживания. Однако если нарушены сроки ремонта автомобиля, прописанные в договоре между клиентом и дилером, то это уже другое дело», — отмечает вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев.