Статьи
12.03.2010

Автоцентры Екатеринбурга поставили клиентов в очередь

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com

Автолюбители Екатеринбурга, желающие поставить купленные в автоцентрах автомобили на диагностику или ремонт, все чаще отмечают возникновение очередей в сервисных центрах официальных дилеров. Причиной данного обстоятельства неофициально называется сокращение штата сотрудников таких сервисов в связи с кризисом.

По словам автолюбителей, стремящихся пройти гарантийный ремонт или ТО, время ожидания свободного «окна» в работе сервиса может составлять от нескольких дней до недель. И увеличение времени ожидания происходит буквально каждый месяц.

Тема эта стала предметом оживленного обсуждения автолюбителей, в том числе — и на специализированных форумах в Интернете. Но сами представители авторизованных дилеров подобную информацию отвергают. В ООО «Mercedes-Benz», ООО «Автомобильный центр «Штерн», ООО «Автосалон «Honda», ЗАО «Автосалон «Hyundai», ЗАО «Автосалон «Nissan — Lucky Motors», ЗАО «Автосалон «Skoda», ООО «Автосалон «Subaru», ЗАО «Автосалон «Краснолесье», ООО «Автосалон «Порше центр Екатеринбург», ООО «Автоцентр «Автобан», в автоцентрах «Оками Север» и «Оками «Восток», ЗАО «Тойота-центр Екатеринбург», ЗАО «Автоцентр «АвтоХаус», ЗАО «Автоцентр «Автосан» отрицают существование этих проблем.

Многие из них подтверждают факты сокращения числа сотрудников сервисов, но утверждают, что это никак не сказывается на качестве и времени работы. В других сервисных центрах сообщают о предстоящих увольнениях. «Сокращения сотрудников будут, но они планируются весьма незначительные, соответственно, это никак не скажется на предоставлении услуг клиентам», — признают в сервисном центре ЗАО «Лаки Моторс».

Единственным автоцентром, честно признавшим наличие очередей на обслуживание, стало «Краснолесье».

«Действительно, у нас существуют очереди. Это связано с тем, что мы остались единственным сервисным центром ряда элитных марок на весь Уральский федеральный округ. А спрос на услуги сервиса велик», — сообщили УрБК в техцентре дилера. Причина очередей — в переделе рынка престижных автомобилей. Напомним, что еще в конце прошлого года компания «Автоленд» лишилась статуса официального дилера целого ряда престижных автомобильных брендов, и все ее клиенты перешли на обслуживание в «Краснолесье».

Вместе с тем уверения автосалонов в отсутствии очередей не получают подтверждения ни среди автолюбителей, ни среди объединяющих их организаций. Все они говорят о том, что очереди на гарантийное обслуживание существуют и, более того, постоянно увеличиваются.

Впрочем, эксперты называют и иные причины возникновения очередей в авторизированных центрах. По версии представителя Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилла Форманчука, дилеры намеренно создают очереди на обслуживание по гарантии с целью заработать на желающих ускорить обслуживание автомобиля.

«С клиентов таким образом попросту вымогают деньги. Тем, кто обслуживается по гарантии, заявляют, что необходимо ждать несколько дней, недель или месяцев. Кто-то не захочет ждать и заплатит дополнительно, чтобы отправить свой автомобиль на диагностику или ремонт вне очереди. Никто не хочет работать бесплатно, это ясно, я сам с этим сталкивался», — заявил Кирилл Форманчук.

Отметим, поскольку ремонт автомобиля с условием сохранения заводской гарантии невозможен вне официального дилерского центра, соответственно, только дилер имеет право обслуживать иномарки в первые 2—3 года.

«В итоге многие предпочитают ездить в другие города, такие как Челябинск, Пермь, где такая схема по отношению к клиентам не применяется и обслуживание осуществляется быстро и по правилам», — отметил правозащитник.

Те автолюбители, которые не могут позволить себе ждать несколько недель или ехать за обслуживанием за 200—400 километров, вынуждены обращаться к неавторизированным дилерам. Теряя заводскую гарантию, они получают возможность решить проблемы в течение нескольких часов, без всяких очередей.

Сотрудники небольших частных автосервисов подтверждают такую тенденцию. Очереди в официальных центрах только на руку их бизнесу. Но качество их услуг, не прошедших сертификацию и не подлежащих строгому контролю со стороны производителей, вызывает подозрения у автолюбителей.

Между тем проблема взаимоотношений клиентов с дилерскими автоцентрами возникла не сегодня.

«Обращения граждан по вопросам качества сервисного обслуживания были всегда, и доказать свою правоту автолюбителю очень сложно. Было немало случаев, когда позицию клиента автоцентров приходилось отстаивать в суде. Вообще, наличие очередей в сервисных центрах не является нарушением прав потребителей, если это касается постсервисного обслуживания. Однако если нарушены сроки ремонта автомобиля, прописанные в договоре между клиентом и дилером, то это уже другое дело», — отмечает вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
07.05.2010 Land Rover готовится открыть в Свердловской области второй дилерский центр

Компания Jaguar Land Rover Россия пообещала Уралу еще один дилерский центр. По замыслу, это должно решить проблему ...

06.05.2010 Land Rover обещает Екатеринбургу решить проблему очередей

Пока же свои услуги владельцам престижных авто активно предлагают неавторизованные центры. ...

16.04.2010 Часть владельцев Land Rover и Jaguar в Екатеринбурге вынуждена пользоваться услугами «серых» автоцентров

УрБК, Екатеринбург, 16.04.2010. «В связи с прекращением действия лицензии «Автоленд Холдинг» на представительство Land ...

11.03.2010 Представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук: Дилеры создают очереди на обслуживание по гарантии намеренно, с целью заработать на желающих получить обслуживание автомобиля

УрБК, Екатеринбург, 11.03.2010. «Я не сказал бы, что проблема очередей на обслуживание автомобилей в сервисных центрах ...

26.10.2009 «Автоленд Холдинг» лишен права представлять Land Rover и Jaguar в Екатеринбурге

Лицензия «Автоленд Холдинг» на представительство Land Rover и Jaguar в Екатеринбурге приостановлена. «Данная ситуация ...