Предприятия Екатеринбурга готовы к старту федеральной программы по утилизации старых автомобилей
За 5 дней до начала действия программы утилизации автомобилей сформирован перечень дилеров и утилизаторов, участвующих в программе. На официальном сайте Минпромторга РФ размещены списки 1569 торговых организаций и 153 утилизаторов, которые примут участие в эксперименте.
В Екатеринбурге утилизацией автомашин старше 10 лет займутся Уральский электромеханический завод и «Автоколонна № 1212». Отметим, что по два предприятия будут работать также в Челябинске, Тюмени и Перми.
В перечень дилеров входят российские торговые организации, которые осуществляют продажу новых автотранспортных средств на основании договоров с автопроизводителями или являются уполномоченными ими (автопроизводителями) юридическими лицами.
В частности, в Свердловской области для участия в программе заявлены ООО «УралАвто» и ЗАО «Альянс Мотор Екатеринбург» (Toyota), ЗАО «Омега-Групп», ООО «ФЦЗ», ООО «Оками» (Ford), ООО «Автомобильный центр «Вольф» и ЗАО «Зета-Моторс» (Volkswagen), ООО «КАРРО», ООО «АСМОТО Славия», ООО «Концепт Кар Тагил» и ООО «Компания Автоплюс Север» (Skoda), ООО «Авантайм» и ЗАО «Спэйс Моторс» (Fiat), ООО «Автобан» (Opel и Chevrolet), ООО «АВА-Моторс», ЗАО «Лаки Моторс», ЗАО «Альфа Моторс» (Nissan) и другие компании.
Напомним, к участию в программе принимаются вышедшие из эксплуатации автотранспортные средства, имеющие разрешенную полную массу не более 3,5 тонны, возраст более 10 лет и находившиеся в собственности у последнего собственника более 1 года.
Согласно условиям программы, гражданин привозит машину в дилерский центр, оплачивает 3 тыс. рублей за услуги пункта по утилизации и оставляет машину по доверенности. Если машина не на ходу, гражданину придется оплатить услуги по ее транспортировке. Далее дилер снимает авто с учета в ГИБДД и перевозит на площадку утилизации. Бланк с отметками ГИБДД и площадки утилизации возвращается к дилеру. На его основании гражданин может купить новый автомобиль со скидкой в 50 тыс. рублей.
Отметим, несмотря на тот факт, что программа стартует лишь 8 марта 2010 года, в Екатеринбурге уже зафиксированы факты мошеннических действий.
«Сейчас ведется поиск предпринимателя, который незаконно уже начал работать по программе утилизации автомобилей. Он успел принять на утилизацию несколько машин и стал заниматься продажей запчастей. Поиском данного гражданина занимается милиция», — заявил сегодня в ходе совещания в администрации города руководитель Управления Минпромторга РФ по Уральскому району Александр Тарасов.
Компании, которые будут заниматься утилизацией авто, к началу работы уже готовы.
«Схема такова: мы принимаем автомобиль, разделяем кузов на составляющие и передаем для дальнейшей утилизации на предприятия, которые занимаются переработкой соответствующих составляющих: резины, жидкостей, черных и цветных металлов и т д. На первых порах мы сможем осуществлять разборку только 20 автомобилей в день. Принимать сможем немного больше», — заявил в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге заместитель генерального директора по развитию ОАО «Автоколонна 1212» Александр Артамонов.
«Что касается опасений по поводу того, что часть деталей автомобилей будет не утилизироваться, а перепродаваться на запчасти, то тут все просто. В регламенте по проведению программы есть пункт, где ясно сказано, что повторное использование деталей после уничтожения автомобиля запрещено и руководитель компании-утилизатора несет за это личную ответственность. После передачи составляющих частей другим предприятиям осуществить перепродажу будет невозможно – наши работники будут сбивать все номера с деталей. Да и боюсь, что перепродавать после нас будет особо нечего», — заключил А.Артамонов.