Обзор прессы
11.02.2010

РБК daily и Александр Кленин: С надеждой на будущее

Рынок российской рекламы в 2009 году упал на 26%.


Объемы отечественного рынка рекламы в средствах ее распространения сократились в 2009 году на 26%, до 204,2 млрд руб. К таким выводам пришли эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). С учетом сегмента маркетинговых услуг (BTL) оборот рынка маркетинговых коммуникаций России составил в прошлом году 255,7 млрд руб.


Самые большие бюджеты рекламодателей были традиционно сосредоточены на телевидении. По итогам года этот сегмент сократился всего на 18%, до 113,7 млрд руб. Однако его удельный вес в общей структуре доходов отрасли, без учета рынка BTL, вырос с 50 до 55%. По словам директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергея Веселова, наметилась тенденция падения региональных бюджетов и роста федеральных. Гендиректор ARMI-Marketing Дмитрий Писарский отметил существенный рост снимаемых рекламных роликов во втором полугодии 2009 года, что, по его словам, перекрыло падение первой половины года. В целом, по мнению вице-президента группы ИМА и АКАР Владимира Евстафьева, индустрия рекламы показала тенденцию к восстановлению во второй половине 2009 года и продолжит рост в 2010 году.


Наиболее стремительное падение зафиксировано в секторе печатных СМИ и наружной рекламе. По отношению к 2008 году они потеряли 43 и 41% соответственно. По мнению экспертов, кризис наиболее сильно отразился на печатных СМИ, которых постигла очень серьезная реорганизация. Уже сегодня они пытаются адаптироваться к изменившемуся потреблению и переходят на онлайн-форматы. Из традиционных медиа значительные потери (-36%) понесло и радио, в итоге собравшее только 9 млрд руб. Руководитель «Медиа Плюс» и вице-президент ЕМГ Мария Смирнова заметила положительную тенденцию и стабилизацию рынка радио в четвертом квартале 2009 года.


Единственным медиаканалом, который продолжал расти даже в кризис, остался Интернет. По данным АКАР, его объемы в 2009 году составили 19 млрд руб. При этом в медийной рекламе наблюдался рост 4%, до 7,7 млрд руб., тогда как в контекстной рекламе отмечен подъем на 11%, до 11,3 млрд руб. Однако эксперты особо подчеркнули, что цифра по контексту неконсолидированная. Директор по развитию медийных продуктов «Яндекса» Лев Глейзер уверен, что она доходит до 12,4 млрд руб.


В свою очередь, вслед за общим спадом в рекламе, на 28%, до 51,5 млрд руб., сократился и рынок BTL. Однако крупные агентства при этом показали рост, что говорит о концентрации рынка. По мнению сопредседателя комитета по маркетинговым услугам АКАР, CEO группы Progression Ирины Васениной, в 2009 году стала стираться грань между ATL- и BTL-рекламой, в результате чего рекламодатели стали активнее привлекать BTL-агентства для реализации своих проектов.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
13.05.2014 В I квартале 2014 года объем российского рынка рекламы составил 77 млрд рублей

УрБК, Москва, 13.05.2014. В I квартале 2014 года объем российского рынка рекламы составил 77 млрд руб., что на 9% выше ...

26.02.2014 АКАР: в 2013 году объем рекламы в печатных СМИ снизился на 10%

УрБК, Москва, 26.02.2014. В 2013 году российский рынок рекламы вырос на 10,1%. Суммарный объем рекламы в средствах ее ...

15.05.2013 АКАР: В I квартале 2013 года рост интернет-рекламы составил 32%

УрБК, Москва, 15.05.2013. По итогам I квартала 2013 года суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за ...

08.02.2013 Суммарный объем рекламного рынка России оценили в 300 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 08.02.2013. Суммарный объем рекламы в России в средствах ее распространения за год вырос на 13% и ...

28.08.2009 «РБК daily» и Александр Кленин: «Сократился на треть»

Рынок российской рекламы в первом полугодии Объемы рекламы в средствах ее распространения в России за первое полугодие ...