Реклама. Рекламодатель: ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» ИНН: 6608003013, erid: 2VtzqwNpTVh
События дня
04.02.2010
Александр Мишарин и Аркадий Чернецкий: Деньги на метро и дороги будут
Губернатор Свердловской области Александр Мишарин продолжает традицию «полевых» совещаний. Сегодня в повестке дня — строительство екатеринбургского метрополитена и ключевых дорожных развязок. Для обсуждения будущего подземки в шахты строящейся станции «Чкаловская» (ул. 8 Марта — ул. Щорса) Мишарин спустился вместе с мэром Екатеринбурга Аркадием Чернецким.
Глубина – 40 метров
20 лет назад нынешний губернатор сам строил метро, работая главным инженером службы энергоснабжения метростроя. Сегодня работы ведутся сразу на двух площадках метро — станции «Чкаловская» и станции «Ботаническая» (ул. Белинского — ул. Юлиуса Фучика). Темпы работ на объектах примерно одинаковые, разница лишь в том, что «Ботаническая» строится открытым способом, а «Чкаловская» — под землей.
Осмотр начался с котлована будущей «Ботанической». Работа здесь в самом разгаре — с одной стороны станции работает подъемный кран, а с другой строители приводят в порядок завершенные участки. Планируется, что в 2011 году комплекс начнет работу и одноименный микрорайон станет более доступным.
Обсуждение транспортных проблем города мэр и губернатор начали прямо на стройплощадке
Аркадий Чернецкий озвучил идею о том, что пока не стоит переносить Южный автовокзал, хотя расположенный на загруженном перекрестке улиц Щорса — 8 Марта комплекс уже неоднократно предлагалось переместить. В качестве альтернативной площадки предлагались микрорайон Ботанический и даже аэропорт. В поддержку последнего выступил новый директор «Кольцово» Евгений Чудновский.
«Я не очень хорошо отношусь к этой идее. Далековато. У нас пока продумано 4 или 5 точек подъезда к вокзалу, чтобы принимать разные направления по городу», — заметил глава города.
Губернатор в этом вопросе оказался солидарен с мэром.
«Метро-то мы введем, но наземный транспорт тоже надо развивать», — заметил он.
Следующая станция — «Чкаловская». Перед спуском в шахту всю делегацию переодели в резиновые сапоги и каски. И только потом отправили почти на 40 метров под землю, туда, где скоро будет метро.
Пока «Чкаловская» напоминает станцию разве что размерами. Огромный зал, со дна которого все еще вывозят остатки грунта, через 2 года должен будет стать очередным произведением искусства. На этом, кстати, настоял сам Мишарин.
На предложение сэкономить, отказавшись от дорогостоящей отделки станции, губернатор ответил поговоркой.
«Скупой платит дважды. Тем более что отделка — это не самая дорогая часть метрополитена. И уж если ты на что-то затратил деньги, то это должно быть по крайней мере красиво, приятно и функционально», — заявил когда-то сам работавший в метрострое глава региона.
К непосредственно отделочным работам метростроевцы планируют приступить в 2011 году. В ближайшие 10 месяцев — разработка перегоночного тоннеля, а уже затем работа на станциях. Для этого потребуется порядка 4 млрд. рублей.
«Из этой суммы 2 млрд. рублей предусмотрены в городском бюджете, остальные 2 млрд. нужно искать. Я надеюсь, что поможет Российская Федерация. Не поможет — будем предусматривать средства в областном бюджете и кредитные ресурсы», — заявил Александр Мишарин.
Для ведения разъяснительной работы в столице Александр Мишарин намерен привлечь коллег. Губернатор предложил скооперироваться с другими областями и всем вместе все же повлиять на федеральное правительство.
Финансовая заявка на победу администрации города оказалась даже несколько скромнее. Скорее всего, городские власти, уже привыкшие самостоятельно строить подземку, просто бояться сглазить, надеясь на помощь федералов.
«Стоимость перегонного тоннеля составляет примерно 1,2 млрд. рублей, плюс работы на «Ботанической» и здесь. Нам нужно в ближайшие годы ориентироваться на 3,5—3,8 млрд. рублей, для того чтобы ритмично работать», — отметил глава города.
Аркадий Чернецкий надеется, что в этот раз Москва не подведет
После короткого совещания мэр и губернатор обрисовали свое видение светлого транспортного будущего Екатеринбурга.
Александр Мишарин мечтает развивать в городе монорельсовый транспорт и скоростные трамваи. Такие варианты развития городской подземки он предложил Аркадию Чернецкому. «Для того чтобы можно было в 2011 году провести полноценно проектирование второй очереди метро, нужно в 2010 году провести изыскания. Это самая главная часть работ», — отметил мэр.
«Проведем изыскания, определим себестоимость и будем решать», — подбодрил его губернатор.
По возвращении на поверхность делегация отправилась на другую мегастройку — развязки на пересечениях улиц Серафимы Дерябиной — Гурзуфская, а также улиц Московская — Большакова — Ясная. Здесь темпы строительства также совпадают с намеченным графиком, но губернатора смутил другой вопрос.
Выяснилось, что дорожные ограждения для развязки по С. Дерябиной — Гурзуфской поставляются с тюменских предприятий. И Александру Мишарину в очередной раз пришлось лично лоббировать интересы свердловских производителей.
«Эти проекты финансируются в том числе и из областного бюджета. И у нас можно найти поставщиков практически любой продукции для строительства дорог. Подрядчикам нужно работать со свердловскими предприятиями», — заявил губернатор.
Однако финансового ресурса может хватить не на всё. По признанию Аркадия Чернецкого, городской бюджет не потянет все затраты на строительство развязки Московская — Большакова — Ясная. Этот вопрос губернатор пообещал также поднять на федеральном уровне или попытаться найти недостающую сумму в региональном бюджете.