VIP-Интервью
22.12.2009

Александр Мих: В большинстве городов Свердловской области просто нет альтернативы ОТВ

генеральный директор ОАО «Областное  телевидение» Александр МихНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» об итогах деятельности в уходящем году и планах на 2010 год ответил генеральный директор ОАО «Областное телевидение» Александр Мих.

— Александр Данилович, каковы на сегодняшний день рейтинги телеканала?

— Сейчас, по результатам опроса за третий квартал, мы идем по рейтингу на 6-м месте в Екатеринбурге и области с долей порядка 8%. Уступаем только федеральным каналам — «Первому», «России», НТВ, ТНТ и СТС.

Вообще-то рейтинг в телевидении измеряется двумя способами: один — с помощью так называемых пиплметров (электронные приборы, установленные в квартирах), другой — методом панели (телефонный опрос). Первый способ дорогой, и поэтому на всю Россию установлено всего 2000 пиплметров, ошибка измерения при этом — всего 0,05 процента. Но вот на Екатеринбург из этого количества установлено всего 70 пиплметров, ошибка измерения — 1,42 процента, то есть почти в 30 раз выше, чем по России. Поэтому с высокой точностью этим методом можно измерять только рейтинги федеральных каналов, а для региональных каналов этот метод не подходит. Так что на фоне рейтингов региональных каналов, обычно колеблющихся от 1,5 до 5 процентов, это погрешность очень существенная. Равносильно тому, что пользоваться градусником с точностью измерения плюс-минус 10 градусов.

Второй недостаток такого метода — то, что пиплметры стоят только в Екатеринбурге. А у нас вещанием охвачено 98 процентов области. Там телесмотрение совершенно другое.

Представьте, если у вас показывает 3 канала и один из них — ОТВ. Единственный способ узнать новости о Свердловской области — это посмотреть ОТВ. Естественно, там наши рейтинги гораздо выше — 30—40%.

— Получается, что в большинстве городов области просто нет альтернативы ОТВ?

— Фактически, да. Рейтинг — это показатель того, сколько людей сейчас смотрят определенный канал на всей территории вещания канала. А почему они это делают — не важно.

— Какая категория населения смотрит «Областное телевидение»?

— У нас аудитория 45+. А если быть точнее, то больше половины зрителей — это свердловчане в возрасте от 35 и старше.

— Какими еще способами, кроме рейтингов, оценивается деятельность телекомпании?

— Группами экспертов путем проведения всероссийских и международных конкурсов. В этом году мы участвовали во многих конкурсах и получали высшие награды. Наиболее значимая из них — Всероссийская телевизионная премия Академии российского телевидения «ТЭФИ-регион» в номинации «Телевизионный дизайн».

— В эфирной сетке ОТВ довольно много передач рекламного характера. С чем это связано?

— Есть такие программы, которые могут измерять самостоятельно эффективность размещаемой рекламы без запросов рейтингов. К таким программам относится «Телевыставка». Они запускают один и тот же ролик на несколько каналов одновременно. На каждом канале указывают разные контактные телефоны, а потом смотрят, откуда поступило наибольшее число звонков. Это самый реальный показатель эффективности рекламы. Так вот, ОТВ в этом плане оказалось наиболее привлекательным. «Телевыставка» размещает свою рекламу больше у нас, чем на других каналах. Это выгодно и нам, и рекламодателю.

— На ОТВ есть программа, которая вызывает немало критики со стороны наблюдателей, — «Линия судьбы». Очень напоминает сеансы некогда популярного Аллана Чумака. Она останется в эфире?

— Ну, во-первых, эта передача идет не в самое рейтинговое время, ночью, а во-вторых — у нее немалая аудитория, судя по звонкам. Другая подобная программа — у Анны Кирьяновой (программа «Куда жить». — Прим. ред.) Она вызывает еще больше звонков, поэтому выходит практически в прайм-тайм — в воскресенье вечером. Звонки практически не затихают на протяжении всей программы. Передача остается в эфире за счет высокого рейтинга.

— Почему в эфире канала так мало развлекательных передач, художественных фильмов?

— Да, действительно, вы правы: есть гарантированный способ поднять рейтинг — это премьерный показ сериалов или фильмов. Но, к сожалению, нам это просто не по карману. Для того чтобы выкупить, к примеру, премьерный показ фильма, нужно заплатить примерно 100 тыс. долларов. Минута рекламы на региональном канале стоит в десятки раз меньше, чем на федеральном. Поэтому нам просто не окупить такой показ, и, к сожалению, остается довольствоваться только повторным, после открытия прав показа, обычно это не раньше, чем через пять лет.

— Но у канала есть несомненное преимущество — бюджетное финансирование.

— Да, бюджет нам оплачивает расходы на услуги связи по примеру того, как это делает и федеральный бюджет в отношении государственных каналов, для покрытия затрат на вещание в городах, где нет рекламодателей. И вторая статья — это оплата социально значимых проектов, в которых нет рекламы. Доля бюджетного финансирования и хозрасчетного дохода последнее время примерно выровнялись.

— Как в дальнейшем изменится образ ОТВ?

— Изменения мы вносим постоянно, намерены это делать и далее. Лучше, наверное, сказать, что мы планируем на ближайшее будущее. Сейчас мы увеличиваем количество выпусков новостей. Если посмотреть на диаграмму телесмотрения в течение дня, то мы видим, что ее пик приходится на выпуски новостей. Следовательно, если этих выпусков сделать больше, например добавить в дневное время, то, соответственно, возрастет и общая доля телесмотрения канала. Именно поэтому мы увеличиваем число новостных программ. Кроме того, с нового года все-таки увеличим фильмовой показ, с начала года планируем запустить показ лучших фильмов Мосфильма.

— Почему только сейчас решили добавить число новостных выпусков?

— Раньше мы не готовы были. Только к концу декабря мы закончим виртуальную студию, которая позволяет нам делать несколько программ из одной студии.

— В какой стадии реализации находится проект цифрового телевидения?

— Запуск цифрового телевидения состоялся в феврале 2008 года и довольно хорошими темпами развивается. Сейчас уже 250 тысяч человек смотрят цифровое телевидение. В области, где раньше было один-два канала, теперь 11 телеканалов, в Екатеринбурге — 15, включая один канал телевидения высокой четкости. В 2010 году число программ после получения частот возрастет, добавятся новые каналы высокой четкости.

— Вы не боитесь, что с запуском цифрового ТВ увеличится число каналов, и у ОТВ появятся конкуренты; и за пределами уральской столицы, где раньше были только вы и два-три федеральных канала, теперь их будет два десятка?

— Да, но все же у нас останется преимущество как у источника местных новостей.
Вернуться в раздел » VIP-интервью
Материалы по теме
20.05.2013 «Общественное телевидение России» сменило «4 канал»

УрБК, Екатеринбург, 20.05.2013. Со вчерашнего дня на привычной частоте вещания «4 канала» идут программы «Общественного ...

25.05.2012 Число пользователей «Яндекса» оказалось больше, чем зрителей у Первого канала

Впервые число пользователей интернет-ресурса превысило число зрителей телевидения. В частности, речь идет об ...

23.12.2010 «Коммерсантъ», Татьяна Дрогаева и Николай Яблонский: Отцифровали

Распространение цифрового телевидения в Свердловской области может быть приостановлено. Вчера арбитражный суд ...

22.12.2010 Директор телекомпании «Четвертый канал» Алена Вугельман: Изменение сетки телевещания вызвано желанием повысить долю телесмотрения

УрБК, Екатеринбург, 22.12.2010. Директор телекомпании «Четвертый канал» Алена Вугельман рассказала УрБК об изменениях в ...

11.08.2010 Уральские телеканалы готовы сдаться «цифре»

Переход российского телевидения на цифровое вещание продолжает будоражить руководство региональных СМИ. ...