Дата: 22.12.2009

Александр Мих: В большинстве городов Свердловской области просто нет альтернативы ОТВ

генеральный директор ОАО «Областное  телевидение» Александр МихНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» об итогах деятельности в уходящем году и планах на 2010 год ответил генеральный директор ОАО «Областное телевидение» Александр Мих.

— Александр Данилович, каковы на сегодняшний день рейтинги телеканала?

— Сейчас, по результатам опроса за третий квартал, мы идем по рейтингу на 6-м месте в Екатеринбурге и области с долей порядка 8%. Уступаем только федеральным каналам — «Первому», «России», НТВ, ТНТ и СТС.

Вообще-то рейтинг в телевидении измеряется двумя способами: один — с помощью так называемых пиплметров (электронные приборы, установленные в квартирах), другой — методом панели (телефонный опрос). Первый способ дорогой, и поэтому на всю Россию установлено всего 2000 пиплметров, ошибка измерения при этом — всего 0,05 процента. Но вот на Екатеринбург из этого количества установлено всего 70 пиплметров, ошибка измерения — 1,42 процента, то есть почти в 30 раз выше, чем по России. Поэтому с высокой точностью этим методом можно измерять только рейтинги федеральных каналов, а для региональных каналов этот метод не подходит. Так что на фоне рейтингов региональных каналов, обычно колеблющихся от 1,5 до 5 процентов, это погрешность очень существенная. Равносильно тому, что пользоваться градусником с точностью измерения плюс-минус 10 градусов.

Второй недостаток такого метода — то, что пиплметры стоят только в Екатеринбурге. А у нас вещанием охвачено 98 процентов области. Там телесмотрение совершенно другое.

Представьте, если у вас показывает 3 канала и один из них — ОТВ. Единственный способ узнать новости о Свердловской области — это посмотреть ОТВ. Естественно, там наши рейтинги гораздо выше — 30—40%.

— Получается, что в большинстве городов области просто нет альтернативы ОТВ?

— Фактически, да. Рейтинг — это показатель того, сколько людей сейчас смотрят определенный канал на всей территории вещания канала. А почему они это делают — не важно.

— Какая категория населения смотрит «Областное телевидение»?

— У нас аудитория 45+. А если быть точнее, то больше половины зрителей — это свердловчане в возрасте от 35 и старше.

— Какими еще способами, кроме рейтингов, оценивается деятельность телекомпании?

— Группами экспертов путем проведения всероссийских и международных конкурсов. В этом году мы участвовали во многих конкурсах и получали высшие награды. Наиболее значимая из них — Всероссийская телевизионная премия Академии российского телевидения «ТЭФИ-регион» в номинации «Телевизионный дизайн».

— В эфирной сетке ОТВ довольно много передач рекламного характера. С чем это связано?

— Есть такие программы, которые могут измерять самостоятельно эффективность размещаемой рекламы без запросов рейтингов. К таким программам относится «Телевыставка». Они запускают один и тот же ролик на несколько каналов одновременно. На каждом канале указывают разные контактные телефоны, а потом смотрят, откуда поступило наибольшее число звонков. Это самый реальный показатель эффективности рекламы. Так вот, ОТВ в этом плане оказалось наиболее привлекательным. «Телевыставка» размещает свою рекламу больше у нас, чем на других каналах. Это выгодно и нам, и рекламодателю.

— На ОТВ есть программа, которая вызывает немало критики со стороны наблюдателей, — «Линия судьбы». Очень напоминает сеансы некогда популярного Аллана Чумака. Она останется в эфире?

— Ну, во-первых, эта передача идет не в самое рейтинговое время, ночью, а во-вторых — у нее немалая аудитория, судя по звонкам. Другая подобная программа — у Анны Кирьяновой (программа «Куда жить». — Прим. ред.) Она вызывает еще больше звонков, поэтому выходит практически в прайм-тайм — в воскресенье вечером. Звонки практически не затихают на протяжении всей программы. Передача остается в эфире за счет высокого рейтинга.

— Почему в эфире канала так мало развлекательных передач, художественных фильмов?

— Да, действительно, вы правы: есть гарантированный способ поднять рейтинг — это премьерный показ сериалов или фильмов. Но, к сожалению, нам это просто не по карману. Для того чтобы выкупить, к примеру, премьерный показ фильма, нужно заплатить примерно 100 тыс. долларов. Минута рекламы на региональном канале стоит в десятки раз меньше, чем на федеральном. Поэтому нам просто не окупить такой показ, и, к сожалению, остается довольствоваться только повторным, после открытия прав показа, обычно это не раньше, чем через пять лет.

— Но у канала есть несомненное преимущество — бюджетное финансирование.

— Да, бюджет нам оплачивает расходы на услуги связи по примеру того, как это делает и федеральный бюджет в отношении государственных каналов, для покрытия затрат на вещание в городах, где нет рекламодателей. И вторая статья — это оплата социально значимых проектов, в которых нет рекламы. Доля бюджетного финансирования и хозрасчетного дохода последнее время примерно выровнялись.

— Как в дальнейшем изменится образ ОТВ?

— Изменения мы вносим постоянно, намерены это делать и далее. Лучше, наверное, сказать, что мы планируем на ближайшее будущее. Сейчас мы увеличиваем количество выпусков новостей. Если посмотреть на диаграмму телесмотрения в течение дня, то мы видим, что ее пик приходится на выпуски новостей. Следовательно, если этих выпусков сделать больше, например добавить в дневное время, то, соответственно, возрастет и общая доля телесмотрения канала. Именно поэтому мы увеличиваем число новостных программ. Кроме того, с нового года все-таки увеличим фильмовой показ, с начала года планируем запустить показ лучших фильмов Мосфильма.

— Почему только сейчас решили добавить число новостных выпусков?

— Раньше мы не готовы были. Только к концу декабря мы закончим виртуальную студию, которая позволяет нам делать несколько программ из одной студии.

— В какой стадии реализации находится проект цифрового телевидения?

— Запуск цифрового телевидения состоялся в феврале 2008 года и довольно хорошими темпами развивается. Сейчас уже 250 тысяч человек смотрят цифровое телевидение. В области, где раньше было один-два канала, теперь 11 телеканалов, в Екатеринбурге — 15, включая один канал телевидения высокой четкости. В 2010 году число программ после получения частот возрастет, добавятся новые каналы высокой четкости.

— Вы не боитесь, что с запуском цифрового ТВ увеличится число каналов, и у ОТВ появятся конкуренты; и за пределами уральской столицы, где раньше были только вы и два-три федеральных канала, теперь их будет два десятка?

— Да, но все же у нас останется преимущество как у источника местных новостей.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать