Обзор прессы
16.12.2009

«МК-Урал» и Иван Кириллов: «Химмаш свободен от «лишних» платежей»

Жители Химмаша не получат под Новый год «лишних» счетов за коммунальные услуги. Это стало возможным благодаря работе управляющей компании «Нижнеисеткая».


Многие жители Екатеринбурга в конце года столкнулись с неприятным сюрпризом. В своих почтовых ящиках они обнаружили «внеочередные» платежки за свет, воду и тепло. Управляющие компании потребовали денег за общедомовые расходы. Это плата за свет и отопление в подъездах, подвалах, чердаках и других местах общего пользования. Также это перерасход воды и света в квартирах, не оборудованных персональными счетчиками.


Раньше эти расходы брало на себя государство. Но по постановлению Правительства Российской-Федерации № 307 теперь счета за «общие» нужды должны оплачивать сами жильцы.


С одной стороны, это правильно. Но, с другой, суммы этих расходов часто выходят более чем внушительными. Так, только за свет в некоторых домах требуют доплатить по 1-2 тысячи рублей. Счета за отопление могут оказаться даже больше. Для многих такие непредвиденные расходы под Новый год стали большой проблемой. Особенно тяжело приходится пенсионерам. Ведь для них переплата в 2-4 тысячи рублей — это полное крушение личного бюджета.


Но ряд районов Екатеринбурга проблема с «лишними» платежами обошла стороной. Примером может служить Химмаш. Там никто из жителей дополнительных «декабрьских» счетов не получил. Случилось это благодаря тем своевременным мерам, которые предприняла управляющая компания «Ниж-неисетская», отвечающая за дома в этой районе.


— Химмаш сейчас действительно стал уголком коммунального спокойствия. Наша компания сделала все для того, чтобы проблема так называемой 13-й платежки наших жителей не коснулась, — рассказывает генеральный директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына.


Как «Нижнеисетской» удалось отстоять интересы жителей Химмаша? Очень просто: компания начала работать в соответствии с 307-м постановлением еще два года назад. За то время, пока остальные коммунальные компании копили долги и надеялись на помощь государства, коммунальщики Химмаша создали работающую систему. Благодаря этому плата за «общие» расходы взимается ежемесячно, а не авральным порядком раз в год. Жители давно привыкли к новым платежам. Кроме того, постоянно ведется работа по экономии общедомовых денес!


— Многое мы сделали для того, чтобы сумма «общих» расходов оказалась как можно ниже. Главный шаг в этом вопросе — установка общедомовых приборов учета. Благодаря этим счетчикам мы точно знаем, сколько именно воды, тепла и электроэнергии получил дом. И счета выставляем на основе именно этих данных, а не тех требований энергетиков. Ведь не секрет, что они в свои счета норовят включить и те воду и тепло, которые потерялись «по пути» до дома. Получается, что наши жильцы платят только за те ресурсы, которые реально поступили в их дом. И ни копейкой больше, — рассказывает Юрий Дулына.


Экономнее относиться к общим ресурсам стали и сами жители. Теперь они знают, что сами платят за электричество и отопление в подъезде. А потому не забывают выключить свет на ночь или закрыть окно зимой.


— Мы продолжаем борьбу за экономию. Всеми силами стараемся уменьшить «общие» расходы. Наша политика проста — никто не должен платить за «чужого дядю». Так, мы ищем недобросовестных арендаторов. Такие фирмы часто незаконно подсоединяются к общедомовым сетям. Получается, что свет жгут они, а платит весь дом. Чтобы обнаружить таких «умельцев», мы заказали комплексный аудит «подозрительных» домов, -рассказывает генеральный директор УК «Нижнеисетская».


— Другая проблема — непрописанные жильцы. Бывает так, что в квартире никто не прописан, и потому плата за воду не начисляется. А на деле там может жить «небольшая» семья мигрантов из 15 человек, каждый из которых вовсю пользуется водой. И платят за них жильцы соседних квартир. Мы считаем, что это несправедливо. И предлагаем таким людям простое решение: ставьте счетчики на воду, платите за реально использованные кубометры и не грабьте своих соседей. Но, чтобы выявить всех таких граждан, нам нужна помощь жильцов и домовых советов, — считает он.


— Когда мы только начинали работать в полном соответствии с постановлением № 307, многие скептически относились к нашему эксперименту. Говорили, что мы зря начали реформу так рано. Теперь мы видим, что были правы. Благодаря этому жители,Химмаша оказались в выигрышной позиции. Наша компания уже сделала все возможное для того, чтобы сэкономить средства жителей Химмаша. Теперь мы ждем, что и сами жители сделают нам шаг навстречу и будут более внимательно относиться к своим домам и в конечном счете, к своим деньгам, — подытожил Юрий Дулына.
Вернуться в раздел » Обзор прессы
Материалы по теме
24.12.2009 «МК-Урал» и Иван Кириллов: «Жилье Химмаша в надежных руках»

Конец декабря — время подведения итогов прошедшего года. Не стала исключением и управляющая компания «Нижнеисетская», ...

24.12.2009 «МК-Урал» и Иван Кириллов: «Жилье Химмаша в надежных руках»

Конец декабря — время подведения итогов прошедшего года. Не стала исключением и управляющая компания «Нижнеисетская», ...

18.12.2009 Генеральный директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына: Мы всеми силами стараемся уменьшить «общие» расходы жильцов многоквартирных домов

УрБК, Екатеринбург, 18.12.2009. «Мы продолжаем борьбу за экономию. Всеми силами стараемся уменьшить «общие» расходы. ...

18.12.2009 Генеральный директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына: Наши жильцы платят только за те ресурсы, которые реально поступили в их дом

УрБК, Екатеринбург, 18.12.2009. «Химмаш сейчас действительно стал уголком коммунального спокойствия. Наша компания ...

16.12.2009 «МК-Урал» и Иван Кириллов: «Химмаш свободен от «лишних» платежей»

Жители Химмаша не получат под Новый год «лишних» счетов за коммунальные услуги. Это стало возможным благодаря работе ...