Дата: 16.12.2009

«МК-Урал» и Иван Кириллов: «Химмаш свободен от «лишних» платежей»

Жители Химмаша не получат под Новый год «лишних» счетов за коммунальные услуги. Это стало возможным благодаря работе управляющей компании «Нижнеисеткая».


Многие жители Екатеринбурга в конце года столкнулись с неприятным сюрпризом. В своих почтовых ящиках они обнаружили «внеочередные» платежки за свет, воду и тепло. Управляющие компании потребовали денег за общедомовые расходы. Это плата за свет и отопление в подъездах, подвалах, чердаках и других местах общего пользования. Также это перерасход воды и света в квартирах, не оборудованных персональными счетчиками.


Раньше эти расходы брало на себя государство. Но по постановлению Правительства Российской-Федерации № 307 теперь счета за «общие» нужды должны оплачивать сами жильцы.


С одной стороны, это правильно. Но, с другой, суммы этих расходов часто выходят более чем внушительными. Так, только за свет в некоторых домах требуют доплатить по 1-2 тысячи рублей. Счета за отопление могут оказаться даже больше. Для многих такие непредвиденные расходы под Новый год стали большой проблемой. Особенно тяжело приходится пенсионерам. Ведь для них переплата в 2-4 тысячи рублей — это полное крушение личного бюджета.


Но ряд районов Екатеринбурга проблема с «лишними» платежами обошла стороной. Примером может служить Химмаш. Там никто из жителей дополнительных «декабрьских» счетов не получил. Случилось это благодаря тем своевременным мерам, которые предприняла управляющая компания «Ниж-неисетская», отвечающая за дома в этой районе.


— Химмаш сейчас действительно стал уголком коммунального спокойствия. Наша компания сделала все для того, чтобы проблема так называемой 13-й платежки наших жителей не коснулась, — рассказывает генеральный директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына.


Как «Нижнеисетской» удалось отстоять интересы жителей Химмаша? Очень просто: компания начала работать в соответствии с 307-м постановлением еще два года назад. За то время, пока остальные коммунальные компании копили долги и надеялись на помощь государства, коммунальщики Химмаша создали работающую систему. Благодаря этому плата за «общие» расходы взимается ежемесячно, а не авральным порядком раз в год. Жители давно привыкли к новым платежам. Кроме того, постоянно ведется работа по экономии общедомовых денес!


— Многое мы сделали для того, чтобы сумма «общих» расходов оказалась как можно ниже. Главный шаг в этом вопросе — установка общедомовых приборов учета. Благодаря этим счетчикам мы точно знаем, сколько именно воды, тепла и электроэнергии получил дом. И счета выставляем на основе именно этих данных, а не тех требований энергетиков. Ведь не секрет, что они в свои счета норовят включить и те воду и тепло, которые потерялись «по пути» до дома. Получается, что наши жильцы платят только за те ресурсы, которые реально поступили в их дом. И ни копейкой больше, — рассказывает Юрий Дулына.


Экономнее относиться к общим ресурсам стали и сами жители. Теперь они знают, что сами платят за электричество и отопление в подъезде. А потому не забывают выключить свет на ночь или закрыть окно зимой.


— Мы продолжаем борьбу за экономию. Всеми силами стараемся уменьшить «общие» расходы. Наша политика проста — никто не должен платить за «чужого дядю». Так, мы ищем недобросовестных арендаторов. Такие фирмы часто незаконно подсоединяются к общедомовым сетям. Получается, что свет жгут они, а платит весь дом. Чтобы обнаружить таких «умельцев», мы заказали комплексный аудит «подозрительных» домов, -рассказывает генеральный директор УК «Нижнеисетская».


— Другая проблема — непрописанные жильцы. Бывает так, что в квартире никто не прописан, и потому плата за воду не начисляется. А на деле там может жить «небольшая» семья мигрантов из 15 человек, каждый из которых вовсю пользуется водой. И платят за них жильцы соседних квартир. Мы считаем, что это несправедливо. И предлагаем таким людям простое решение: ставьте счетчики на воду, платите за реально использованные кубометры и не грабьте своих соседей. Но, чтобы выявить всех таких граждан, нам нужна помощь жильцов и домовых советов, — считает он.


— Когда мы только начинали работать в полном соответствии с постановлением № 307, многие скептически относились к нашему эксперименту. Говорили, что мы зря начали реформу так рано. Теперь мы видим, что были правы. Благодаря этому жители,Химмаша оказались в выигрышной позиции. Наша компания уже сделала все возможное для того, чтобы сэкономить средства жителей Химмаша. Теперь мы ждем, что и сами жители сделают нам шаг навстречу и будут более внимательно относиться к своим домам и в конечном счете, к своим деньгам, — подытожил Юрий Дулына.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать