«Коммерсантъ», Сергей Антонов и Ирина Парфентьева: ««Автоленд» получит «Независимость»»
Екатеринбургский дилер Ford ведет переговоры о продаже
Екатеринбургский автодилер «Автоленд» (дилер Ford, Volvo, Jaguar) ведет переговоры о вхождении в структуру московского дилера группы «Независимость». Сумма сделки не разглашается, но известно, что она пройдет в счет реструктуризации долга «Автоленда». Участники рынка считают, что покупка «Автоленда» может быть выгодна «Независимости» — она получит сеть из трех автосалонов с долей рынка до 20%.
О том, что «Автоленд» ведет переговоры о слиянии с «Независимостью», «Ъ» рассказали сразу несколько участников екатеринбургского и московского автомобильного рынка. В «Автоленде» факт переговоров не подтверждают. «У нас нет такой информации. Пока никаких изменений в структуре компании не наблюдается», — заявила руководитель отдела маркетинга и рекламы «Автоленд Холдинг» Светлана Петровых. Информацию о готовящейся сделке подтвердили топ-менеджеры обеих компаний и в Ernst&Young, которая занимается организацией продажи. Но раскрывать детали отказались
«Насколько я знаю, собственники «Автоленда» вели переговоры сразу с двумя федеральными дилерами — «Рольфом» и «Независимостью». Первый отказался, так как сейчас у него идет внутренняя реорганизация, а «Независимость» переговоры продолжает», — рассказал «Ъ» один из источников, знакомых с ходом переговоров. Другой источник «Ъ», близкий к руководству «Независимости», рассказал: «Сделка пройдет в рамках конвертации кредита, выданного «Альфа-банком» (владеет 49,95% «Независимости») «Автоленду», параметры и сумма сделки пока не определены», — утверждает собеседник «Ъ». Ранее, как уже писал «Ъ», в июле 2009 года компания продала ООО «Автоплюс» здание автоцентра в Екатеринбурге на пр. Космонавтов, 6 площадью 5,2 тыс. кв. метров, объясняя это оптимизацией затрат из-за снижения покупательского спроса. В это же время в райсудах Екатеринбурга рассматривались иски клиентов компании, которые не могли вовремя получить оплаченные автомобили.
Впрочем, участники екатеринбургского автомобильного рынка считают, что причины продажи не экономические и связаны с личным желанием владельцев выйти из бизнеса.
По оценкам председателя совета директоров холдинга «Верра Групп», если оценивать только стоимость недвижимости екатеринбургского дилера, то сумма сделки могла составить порядка 500-800 млн рублей. «Сейчас автосалоны продаются фактически по себестоимости строительства — 20-30 тыс. рублей за 1 кв метр, при условии, что здания находятся в собственности дилера и не обременены залогом. В противном случае — договариваются индивидуально исходя из суммы задолженности»,— отмечает господин Новокшонов. Сумму кредиторской задолженности «Автоленд» не раскрывает, но известно, что его автосалон в Екатеринбурге на ул. Металлургов оценивался участниками рынка в $60 млн и был построен на заемные средства.
В любом случае, для «Независимости» сделка может быть выгодна, считают участники екатеринбургского автомобильного рынка, так как компания зайдет в новый регион с минимальными затратами на создание сети. «Практика показывает, что сейчас купить готовую и раскрученную сеть дешевле, чем строить свою с нуля, поэтому для «Независимости» это выгодная сделка», — говорит Алексей Новокшонов. Директор Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Валентин Антропов отмечает, что до кризиса доля «Автоленда» на рынке Екатеринбурга составляла не менее 20%, они входили в тройку крупнейших дилеров по объемам продаж. «Сейчас эта доля, конечно, сократилась, но по продажам автомобилей Ford они явные лидеры — контролируют не менее 50%. По Mazda у них также около 40-45% всех продаж», — говорит он. По данным агентства «Автостат» в Екатеринбурге за 9 месяцев 2009 года реализовано 24,9 тыс машин, «Атоленд» продал — 2,3 тыс.