11.12.2009

ТРЦ «Алатырь»: первые репутационные потери

ТРЦ «Алатырь», не успев открыться, уже сумел разочаровать и екатеринбуржцев, и городское бизнес-сообщество. Под имиджевый скандал управляющую торговым центром компанию «ТЭН-Девелопмент», кроме странного названия, подвел также и основной арендатор — магазин немецкой сети бытовой техники Media Markt.


Месячная рекламная кампания, посвященная предстоящему полуночному открытию магазина электроники, привела к торговому центру в ночь с 9 на 10 декабря несколько сотен горожан. Однако в назначенный час не открылись ни магазин немецкой сети бытовой техники Media Markt, ни «Алатырь». Между тем дорогая PR-кампания вызвала интерес к мероприятию не только у потребителей, но и у специалистов надзорных ведомств. На ночной шопинг нагрянули также сотрудники правоохранительных органов, МЧС и «Скорой помощи».


Но тандем хваленого немецкого сервиса с уральским бизнесом не оправдал ожиданий. Еще за день до открытия «Алатыря» было совершенно очевидно, что объект не готов к приему гостей. На фасаде и внутри здания до сих пор не окончены отделочные работы. Неизвестна также дата открытия подземной парковки — сейчас к ТЦ практически невозможно подъехать на автомобиле. Впрочем, как корабль назовешь, так он и поплывет. А название у ТРЦ «Алатырь» неоднозначное.


Сам факт того, что немецкая компания не предупредила людей об отложившемся открытии, уже сформировал у екатеринбуржцев негативное мнение о дилере. Отмена мероприятия не стала сюрпризом для организаторов — неофициальная информация о возможном срыве открытия появилась еще днем 9 декабря. Однако представители Media Markt ее опровергли и предупреждать о возможных проблемах горожан не стали.


Представители городского рекламного сообщества уверены, что проинформировать покупателей об отмене мероприятия в такой ситуации было просто необходимо.


«В наше время оперативно проинформировать людей несложно, учитывая радио, телевидение и, самое главное, Интернет. Достаточно было бы обратиться за помощью к любому рекламному или информационному агентству, и через час половина города уже была бы в курсе. Ведь ясно, что прийти ночью на открытие магазина могли только молодые люди, студенты, которые постоянно пользуются Интернетом. Им не пришлось бы мерзнуть у входа в магазин в полночь, недоумевая по поводу закрытых дверей», — заявила менеджер проектов рекламной группы «Онегин» Алена Андросова.


С ней согласен председатель Союза арендаторов Екатеринбурга Александр Мурзин. По его мнению, подобное поведение компании «ТЭН» в этой ситуации попросту безграмотно.


«То обстоятельство, что люди, пожелавшие посетить данный маркет в ночное время, были вынуждены стоять на улице, — это огромный маркетинговый просчет управляющей компании, громадная ошибка. Это превзошло все ожидания. Если бы я был в числе этих граждан, то, откровенно говоря, после такого события лояльностью к данному торговому центру я бы точно не воспылал», — заявил Мурзин.


Действительно, заставлять мерзнуть на улице «дорогих клиентов» как-то совсем не по-европейски. На Западе, как известно, каждый клиент — это желанный, долгожданный гость. Поэтому в случае форс-мажорных обстоятельств коммерсанты изо всех сил стараются заслужить благосклонность потребителей. Ночью 9 декабря многие пришедшие к ТРЦ «Алатырь» жаловались, что руководство магазина не предложило даже горячего чая, не говоря уже об «извинительных бонусах».


В результате открытие прошло скомканно, посреди рабочего дня 10 декабря; все вложенные в рекламную кампанию деньги фактически оказались «выкинутыми в трубу». А сумма, судя по размаху, была немаленькая.


«Теперь придется потратить значительные средства на новую рекламу, так как предыдущая кампания не только не окупилась, но и принесла магазину существенные убытки. Пока трудно оценить размер ущерба компании, но, скорее всего, он будет немалым. Да и придумать быстрый способ реабилитации будет крайне непросто», — считает коммерческий директор рекламного агентства «Капитан» Светлана Баянкина.


Реакция на поведение владельцев Media Markt и УК «ТЭН-Девелопмент» не заставила себя долго ждать. Александр Мурзин рекомендует коллегам внимательнее присмотреться к данному ТРЦ.


«Очевиден показатель несерьезности руководства компании. Не исключено, что они могут отказаться от принятых решений в последний момент. В любом случае, дальнейшие шаги данной УК будут восприниматься через призму случившегося», — полагает эксперт.


На сегодняшний день, по заявлениям представителей «ТЭН-Девелопмент», контракты подписаны на 80% площадей ТРЦ «Алатырь». Судя по всему, оставшихся арендаторов УК придется разыскивать уже в новых, не вполне благоприятных обстоятельствах.


Сможет ли торговый центр с неблагозвучным названием заполниться на все 100% и «отбить» вложенные деньги, станет ясно в будущем году.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
11.12.2009 Председатель Союза арендаторов Екатеринбурга Александр Мурзин: Срыв открытия магазина Media Markt — это огромный маркетинговый просчет управляющей компании ТРЦ «Алатырь»

УрБК, Екатеринбург, 11.12.2009. «О факте срыва открытия магазина Media Markt мне, конечно же, известно. То ...

10.12.2009 Коммерческий директор рекламного агентства «Капитан» Светлана Баянкина: Media Markt в Екатеринбурге придется потратить значительные средства на новую рекламу, так как предыдущая кампания принесла магазину существенные убытки

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2009. «Хорошую репутацию на рынке завоевать очень трудно, а вот разрушить ее можно очень ...

10.12.2009 ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» заявило о начале работы магазина Media Markt в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2009. ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» заявило о том, что магазин Media Markt в Екатеринбурге все же ...

10.12.2009 Очередной датой открытия ТРЦ «Алатырь» названо 17 декабря 2009 года

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2009. «В ночь с 9 на 10 декабря не состоялось открытие магазина Media Markt в ТРЦ «Алатырь» ...

10.12.2009 Рекламная группа «Онегин»: После скандального срыва открытия Media Markt примерно 50% из приехавших туда ночью людей в этот магазин уже не вернутся

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2009. «После скандального срыва открытия Media Markt в заявленные сроки, тем более после ...