ТРЦ «Алатырь», не успев открыться, уже сумел разочаровать и екатеринбуржцев, и городское бизнес-сообщество. Под имиджевый скандал управляющую торговым центром компанию «ТЭН-Девелопмент», кроме странного названия, подвел также и основной арендатор — магазин немецкой сети бытовой техники Media Markt.
Месячная рекламная кампания, посвященная предстоящему полуночному открытию магазина электроники, привела к торговому центру в ночь с 9 на 10 декабря несколько сотен горожан. Однако в назначенный час не открылись ни магазин немецкой сети бытовой техники Media Markt, ни «Алатырь». Между тем дорогая PR-кампания вызвала интерес к мероприятию не только у потребителей, но и у специалистов надзорных ведомств. На ночной шопинг нагрянули также сотрудники правоохранительных органов, МЧС и «Скорой помощи».
Но тандем хваленого немецкого сервиса с уральским бизнесом не оправдал ожиданий. Еще за день до открытия «Алатыря» было совершенно очевидно, что объект не готов к приему гостей. На фасаде и внутри здания до сих пор не окончены отделочные работы. Неизвестна также дата открытия подземной парковки — сейчас к ТЦ практически невозможно подъехать на автомобиле. Впрочем, как корабль назовешь, так он и поплывет. А название у ТРЦ «Алатырь» неоднозначное.
Сам факт того, что немецкая компания не предупредила людей об отложившемся открытии, уже сформировал у екатеринбуржцев негативное мнение о дилере. Отмена мероприятия не стала сюрпризом для организаторов — неофициальная информация о возможном срыве открытия появилась еще днем 9 декабря. Однако представители Media Markt ее опровергли и предупреждать о возможных проблемах горожан не стали.
Представители городского рекламного сообщества уверены, что проинформировать покупателей об отмене мероприятия в такой ситуации было просто необходимо.
«В наше время оперативно проинформировать людей несложно, учитывая радио, телевидение и, самое главное, Интернет. Достаточно было бы обратиться за помощью к любому рекламному или информационному агентству, и через час половина города уже была бы в курсе. Ведь ясно, что прийти ночью на открытие магазина могли только молодые люди, студенты, которые постоянно пользуются Интернетом. Им не пришлось бы мерзнуть у входа в магазин в полночь, недоумевая по поводу закрытых дверей», — заявила менеджер проектов рекламной группы «Онегин» Алена Андросова.
С ней согласен председатель Союза арендаторов Екатеринбурга Александр Мурзин. По его мнению, подобное поведение компании «ТЭН» в этой ситуации попросту безграмотно.
«То обстоятельство, что люди, пожелавшие посетить данный маркет в ночное время, были вынуждены стоять на улице, — это огромный маркетинговый просчет управляющей компании, громадная ошибка. Это превзошло все ожидания. Если бы я был в числе этих граждан, то, откровенно говоря, после такого события лояльностью к данному торговому центру я бы точно не воспылал», — заявил Мурзин.
Действительно, заставлять мерзнуть на улице «дорогих клиентов» как-то совсем не по-европейски. На Западе, как известно, каждый клиент — это желанный, долгожданный гость. Поэтому в случае форс-мажорных обстоятельств коммерсанты изо всех сил стараются заслужить благосклонность потребителей. Ночью 9 декабря многие пришедшие к ТРЦ «Алатырь» жаловались, что руководство магазина не предложило даже горячего чая, не говоря уже об «извинительных бонусах».
В результате открытие прошло скомканно, посреди рабочего дня 10 декабря; все вложенные в рекламную кампанию деньги фактически оказались «выкинутыми в трубу». А сумма, судя по размаху, была немаленькая.
«Теперь придется потратить значительные средства на новую рекламу, так как предыдущая кампания не только не окупилась, но и принесла магазину существенные убытки. Пока трудно оценить размер ущерба компании, но, скорее всего, он будет немалым. Да и придумать быстрый способ реабилитации будет крайне непросто», — считает коммерческий директор рекламного агентства «Капитан» Светлана Баянкина.
Реакция на поведение владельцев Media Markt и УК «ТЭН-Девелопмент» не заставила себя долго ждать. Александр Мурзин рекомендует коллегам внимательнее присмотреться к данному ТРЦ.
«Очевиден показатель несерьезности руководства компании. Не исключено, что они могут отказаться от принятых решений в последний момент. В любом случае, дальнейшие шаги данной УК будут восприниматься через призму случившегося», — полагает эксперт.
На сегодняшний день, по заявлениям представителей «ТЭН-Девелопмент», контракты подписаны на 80% площадей ТРЦ «Алатырь». Судя по всему, оставшихся арендаторов УК придется разыскивать уже в новых, не вполне благоприятных обстоятельствах.
Сможет ли торговый центр с неблагозвучным названием заполниться на все 100% и «отбить» вложенные деньги, станет ясно в будущем году.