События дня
10.12.2009

В Екатеринбурге сорвано ночное открытие магазина Media Markt

Широко проанонсированное ночное открытие в Екатеринбурге магазина бытовой техники и электроники немецкой сети Media Markt в торговом центре «Алатырь» оказалось сорвано. Вопреки заявлениям организаторов, магазин не смог начать работу в полночь 10 декабря 2009 года. Менеджеры и охранники торгового центра вынуждены были общаться с потенциальными покупателями, приехавшими ночью к торговому центру. Многие из них были привлечены рекламой Media Markt, обещавшей первым покупателям значительные скидки.


К полуночи перед торговым центром собралось несколько сот человек. Несмотря на поздний час, пробки образовались на улицах Малышева, Ленина и Московской.


Для обеспечения порядка среди разочарованных екатеринбуржцев было задействовано несколько десятков сотрудников милиции. Возле торгового центра были припаркованы автобусы с представителями органов правопорядка. Используя громкоговорители, сотрудники МВД просили собравшихся покинуть площадку перед торговым центром и разъехаться по домам.


В целом, к данной ситуации компания оказалась не готова. К приехавшим покупателям не вышло ее руководство, горожанам не предложили горячие напитки и помощь в том, чтобы безопасно добраться домой.


Отметим, что компании-конкуренты оказались подготовлены лучше. В частности, приехавшим горожанам свои рекламные материалы раздавали представители сетей «Эльдорадо» и «Техносила».


Согласно версии ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», причиной скандала стали некие технические обстоятельства, а решение об отмене открытия было принято руководством торгового центра «Алатырь».


«Мы сожалеем о неудобствах, доставленных посетителям, пришедшим на открытие магазина. Магазин Media Markt полностью готов к приему покупателей и возлагает надежды на то, что открытие состоится сразу же, как только торговым центром будут разрешены все вопросы. К сожалению, являясь арендатором помещений в ТРЦ «Алатырь», мы не можем напрямую участвовать в разрешении проблем, мешающих открытию торгового центра. Надеемся, что ТРЦ «Алатырь» предпримет все необходимые действия для скорейшего выхода из ситуации и открытия торгового центра для посетителей», — комментирует произошедшее официальный представитель «Медиа-Маркт-Сатурн» Елена Скальская.


В ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» уверяют, что компания располагает всей необходимой разрешающей документацией, между тем, как стало известно УрБК, вопрос о возможности отмены открытия магазина обсуждался в администрации города еще накануне и причиной назывались именно проблемы с документацией.


Магазин начал свою работу лишь в районе обеда.


«Руководством торгового центра «Алатырь», в котором компания «Медиа-Маркт-Сатурн» арендует торговые площади для размещения магазина Media Markt, было объявлено о задержке открытия, запланированного в ночь с 9 на 10 декабря 2009 г. По сообщениям ТРЦ «Алатырь», задержка произошла по техническим причинам, которые удалось устранить в течение одних суток», — заявили в ООО «Медиа-Маркт-Сатурн».


Собственники ТРЦ «Алатырь» свою позицию также обнародовали.


«В ночь с 9 на 10 декабря не состоялось открытие магазина Media Markt в ТРЦ «Алатырь» по причинам, не связанным с действиями самого магазина. ТРЦ «Алатырь» был вынужден не открыться по организационно-техническим причинам, связанным с проведением дополнительных действий с целью обеспечения мер безопасности для проведения мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей на открытом воздухе и внутри помещений, действующим на территории Российской Федерации», — говорится в официальном заявлении управляющей компании «ТЭН».


Для УрБК руководитель компании Сергей Трофимов сделал отдельное заявление. «Компания Media Markt заявляла о том, что на открытие магазина придет порядка 1—2 тысяч человек. Мы решили не брать на себя риск проведения ночного мероприятия по рекомендации властей. Об опасности акций такого рода давно говорят как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Вообще, у нас не принято открывать магазины по ночам», — заявил предприниматель.


Эксперты отмечают, что произошедшее нанесло серьезный репутационный ущерб участникам конфликта.


«Хорошую репутацию на рынке завоевать очень трудно, а вот разрушить ее можно очень легко. На мой взгляд, руководство немецкой сети Media Markt поступило недальновидно, проигнорировав пришедших к ним ночью людей. В идеале, чтобы не потерять будущих клиентов и соблюсти хотя бы элементарные правила приличия, организаторам акции нужно было выйти и извиниться перед пришедшими, объяснить им причины происходящего. Мало того, им теперь придется потратить значительные средства на новую рекламу, так как предыдущая кампания не только не окупилась, но и принесла магазину существенные убытки. Пока трудно оценить размер ущерба компании, но, скорее всего, он будет немалым. Да и придумать быстрый способ реабилитации будет крайне непросто», — заявила УрБК коммерческий директор рекламного агентства «Капитан» Светлана Баянкина.


«Чтобы как-то уменьшить потери для репутации, организаторам необходимо было заранее предупредить людей. В наше время сделать это несложно, учитывая радио, телевидение и, самое главное, Интернет. Достаточно было обратиться за помощью к любому рекламному или информационному агентству, и через час половина города уже была бы в курсе. Ведь ясно, что прийти ночью на открытие магазина могли только молодые люди, студенты, которые постоянно пользуются Интернетом. Им не пришлось бы мерзнуть у входа в магазин в полночь, недоумевая по поводу закрытых дверей. Теперь, чтобы спасти репутацию, компании придется потратить довольно много сил и средств. Придется обещать еще более грандиозные бонусы, пытаться перевести все произошедшее в шутку. Хотя такой поступок шуткой назвать, конечно, трудно», — полагает менеджер проектов рекламной группы «Онегин» Алена Андросова.


«Как известно, если клиент чем-то доволен — он расскажет трем своим знакомым, если нет — десятерым. Поэтому сложившаяся ситуация, безусловно, негативно скажется на имидже Media Markt как нового игрока на рынке, но я думаю, что со временем этот эффект нивелируется и при грамотной рекламной кампании конфуз с открытием быстро забудется. В худшем случае от визитов в Media Markt откажутся те, кто отстоял там ночью в толпе в очереди, и их знакомые. Остальные екатеринбуржцы и жители области хотя бы из любопытства заедут в этот магазин», — надеется исполнительный директор рекламной группы «Металлакс» Роман Кириллов.



В Екатеринбурге сорвано открытие магазина Media Markt



В Екатеринбурге сорвано открытие магазина Media Markt



В Екатеринбурге сорвано открытие магазина Media Markt

Фото «УралБизнесКонсалтинг»
Вернуться в раздел » События дня
Материалы по теме
10.12.2009 ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» заявило о начале работы магазина Media Markt в Екатеринбурге

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2009. ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» заявило о том, что магазин Media Markt в Екатеринбурге все же ...

10.12.2009 Очередной датой открытия ТРЦ «Алатырь» названо 17 декабря 2009 года

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2009. «В ночь с 9 на 10 декабря не состоялось открытие магазина Media Markt в ТРЦ «Алатырь» ...

10.12.2009 Руководитель УК «ТЭН-Девелопмент» Сергей Трофимов: Мы решили не брать на себя риск проведения ночного открытия магазина Media Markt

УрБК, Екатеринбург, 10.12.2009. «Компания Media Markt заявляла о том, что на открытие магазина придет порядка 1—2 тысяч ...

09.12.2009 Открытие магазина Media Markt в Екатеринбурге было сорвано

Ночное открытие магазина бытовой техники и электроники немецкой сети Media Markt в торговом центре «Алатырь» оказалось ...

09.12.2009 Открытие магазина Media Markt в Екатеринбурге было сорвано

Ночное открытие магазина бытовой техники и электроники немецкой сети Media Markt в торговом центре «Алатырь» оказалось ...