Взорвавших «Невский экспресс» в 2007 году допросят по второму взрыву
В рамках следствия по делу о подрыве «Невского экспресса», совершенном в минувшую пятницу, начались допросы фигурантов другого уголовного дела — о теракте против этого же поезда в 2007 году, пишет «Взгляд».
Приговор по делу о первом взрыве «Невского экспресса» ожидается в ближайшее время, и сыщики не исключают, что именно к этому событию мог быть приурочен нынешний теракт. Между тем составлены фотороботы мужчины и женщины, которые незадолго до подрыва поезда появились на несколько дней неподалеку от места трагедии, а затем исчезли.
В понедельник ингушские следователи по поручению своих коллег из следственного комитета при прокуратуре РФ допросили Амирхана Хидриева. Допрос проводился в рамках расследования уголовного дела о подрыве «Невского экспресса», совершенном в минувшую пятницу и уже унесшем жизни 26 человек.
Амирхан Хидриев, напомним, проходил в качестве подозреваемого по делу о подрыве «Невского экспресса» в 2007 году: следствие считало, что он помогал брату Макшарипу подвезти к месту теракта взрывчатку. Тогда следствие, впрочем, доказательств вины Амирхана Хидриева не нашло, и он был отпущен на свободу.
Как пояснили в правоохранительных органах, не исключено, что оба взрыва могут быть связаны между собой. Например, предположил один из силовиков, нынешний взрыв мог быть приурочен к окончанию процесса по делу о первом подрыве поезда. Напомним, перед судом предстали жители Ингушетии Саланбек Дзахкиев и Макшарип Хидриев, которые, по версии обвинения, приобрели и доставили взрывчатку в Маловишерский район Новгородской области, где был подорван «Невский экспресс». Исполнил теракт, по версии следствия, русский ваххабит Павел Косолапов, а заказчиком акции выступал лидер вооруженного подполья на Северном Кавказе Доку Умаров.
Представитель защиты Макшарипа Хидриева подтвердил, что процесс должен закончиться в ближайшее время.
«Во вторник ожидается завершение прений сторон, после чего судья может приступить к вынесению приговора», — сказал он. Подсудимые по-прежнему настаивают на своей невиновности, несмотря на то что в деле имеются признательные показания Хидриева.
«Эти показания получены незаконными методами — путем физического и морального давления на обвиняемого», — сказал представитель защиты.