«Вечерний Екатеринбург» и Надежда Баяндина: «Мы живём в… 1937-м?»
В начале своего выступления на пресс-конференции, прошедшей в администрации города вчера, 30 ноября, глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий вспомнил, как 15 лет назад выступил инициатором открытия на 12-м километре Московского тракта Мемориала памяти жертв политических репрессий.
— Моя семья тоже пострадала, и я в течение этих 15 лет дважды в год приезжал на мемориал почтить память всех пострадавших. И всегда говорил о том, чтобы никогда ничего подобного в нашем государстве не могло повториться. Сейчас, к сожалению, повторяется, но к счастью, импульс исходит не от верховной власти, а от ГУВД Свердловской области. А вот методы работы остались те же: клевета, доносы, шантаж, угрозы, фабрикация показаний, давление на свидетелей и враньё, — заявил Аркадий Чернецкий.
Яркий пример: заместитель начальника горздрава Александр Шастин, обвинение по которому развалилось, а человек, между прочим, отсидел в СИЗО… 2 года! Получается, ни за что.
Но руководству областного ГУВД этого мало. В минувшие выходные на одном из общероссийских телеканалов появился сюжет, направленный уже против всего города. Итогом передачи может стать то, что Екатеринбург потеряет всех своих инвесторов.
— Мы до поры до времени соблюдали политкорректность, считая, что каждый должен заниматься своим делом. Но это стало последней каплей, — сказал Аркадий Чернецкий.
На первый взгляд кажется, что сюжет, показанный на одном из общероссийских каналов в минувшие выходные, порочит только главу Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, против которого будто бы возбуждено «300 томов» уголовных дел. У которого якобы сын — владелец компании «Атомстройкомплекс», а его жена — учредитель гламурного журнала и не только.
— Но ведь всё это проверяется, каждое слово! — недоумевает глава Екатеринбурга. — Ни одного уголовного дела по мне не существует, жена никогда не была учредителем ни одной коммерческой структуры, а гендиректор «Атомстройкомплекса» — не Чернецкий, а Ананьев, и это знает полгорода. Мы нашли 18 моментов, не соответствующих истине. Но опасность не в этом, а в другом. Сюжет имеет огромные негативные последствия для всего города и горожан.
И вот конкретный пример: по словам заместителя главы Екатеринбурга Александра Высокинского, он уже выслушал с утра понедельника трёх инвесторов, которые собирались вложить в наш город большие деньги, но после просмотра передачи приняли решение подождать до выяснения обстоятельств.
— Если так будет продолжаться, инвесторы уйдут в другие города, — предупреждает Александр Геннадьевич.
Всего же городской бюджет за период с 2005 по 2009 год благодаря действиям «доблестных» милиционеров из ведомства Никитина (начальника ГУВД Свердловской области) не досчитался… более 6 млрд. руб.! Эти деньги могли пойти на дальнейшее развитие города и улучшение жизни горожан. Могли. Но уже не пойдут.
— Сегодня самый просто способ сделать карьеру — включиться в компанию против коррупционеров, — считает Аркадий Чернецкий. — Я всегда гордился, что в администрации Екатеринбурга с этим относительно благополучно. Конечно, мне трудно поручиться за 100% полуторатысячного коллектива, но я могу поручиться за те настроения, которые всегда были и есть у руководителей администрации. Мы смогли сделать так, что Екатеринбург признали лучшим городом для бизнеса, мы развили частно-государственное партнёрство, которое позволило привлечь максимальное количество инвестиций. И всё это может быть разрушено милицейским произволом.
Екатеринбург действительно поднялся на верхние строчки всевозможных рейтингов в том числе благодаря системе, при которой хозяйствующий субъект на добровольных началах перечислял средства в городской бюджет, строго контролируемый депутатами Екатеринбургской городской Думы.
— Мы говорили, что это желательно, но не обязательно, и чаще всего нам шли навстречу, — объяснял глава Екатеринбурга. — С каждый годом процент отчислений увеличивался, до тех пор пока екатеринбургские фирмы не стали гнуть и ломать на предмет дачи показаний о том, что эти деньги у них якобы вымогали. Такие показания хозяйствующие субъекты не дали, но многие из них сказали нам: «Больше мы в эти игры не играем».
«Спасибо» г-ну Никитину, с приходом которого отношения с муниципальной властью достигли уровня «информационной войны». А сотрудники администрации Екатеринбурга и дружественных ей организаций, подвергнутые колоссальному давлению, вспомнили 1937 год, на который пришёлся пик страшных репрессий.
— И всё для чего? Для того чтобы создать видимость борьбы с крупным противником, — уверен Аркадий Михайлович.
По мнению заместителя главы Екатеринбурга Владимира Тунгусова, Никитин человек для области чужой. Ему не знакомы ни наши проблемы, ни наши радости, ничего. Но одно ему известно точно: Екатеринбург — всего лишь ступенька в карьерной лестнице. Он не силовик, а шоумен. Его задача — работать на камеру.
Между тем наш город хоть и вышел в последнем рейтинге РБК «Самые благоприятные города для бизнеса» на 1-е место, по такому параметру, как безопасность, оцениваемому по темпам снижения преступности, занимает только 21-е.
— Мы не собираемся останавливаться на пресс-конференции, потому что считаем, что происходящее — серьёзное государственное зло, и между этим злом и обществом нужно поставить барьер. Мы будем обращаться во все возможные инстанции, хотя и понимаем, что в условиях кампании, объявленной Президентом, это будет довольно сложно. Но если мы своего не добьёмся, мы готовы уйти, — заявил Аркадий Чернецкий.